Вопреки Шекспиру

Alfa Romeo Giulietta TCT

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», — писал классик в 1595 году, заканчивая свое бессмертное произведение о неземной взаимной любви.

2012 год. Та же Италия, недалеко от воспетой Шекспиром Вероны, AUTO-Consulting попытался убедиться, что словосочетание Romeo и Giulietta может быть не только трагичным, если в нем будет присутствовать еще и слово Alfa, и у него есть будущее.

Мы тестировали Alfa Romeo Giulietta TCT с роботизированной КПП с двумя сцеплениями итальянской разработки. Было очень даже жизнеутверждающе.

Те, кто читал «Ромео и Джульетту» — бессмертный и гениальный роман о любви, наверняка помнят, как юным влюбленным не суждено было быть вместе, и в этом и была самая большая трагедия, воспетая Шекспиром. Даже пылая взаимной любовью, герои смогли воссоединиться только после смерти.

Но трагедии характерны и для нынешних времен. Взять хотя бы Alfa Romeo Giulietta. Удачный и неординарный автомобиль, которому прочили большое будущее на рынке, который так красиво и креативно выводили спустя 2 года так и не стал бестселлером. В чем же причина?

Увы, все оказалось довольно просто: у Alfa Romeo Giulietta не было версии с коробкой «автомат». Современные Ромео, влюбленные в красоту Giulietta, конечно бросились в автосалоны после премьеры и даже раскупили все «механические» версии, что дало возможность поднять продажи Alfa Romeo в С-сегменте на европейском рынке. Но подозреваем, что довольно много потенциальных покупателей разочарованно ушли после того, как узнали, что версии с «автоматом» пока нет.

В Alfa Romeo это прекрасно понимали, но к моменту старта Giulietta на рынке, «автомат» был не готов. Вернее, все инженерные силы были брошены на создание собственной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая по всем параметрам «бьет» традиционные «автоматы» и может соперничать с известными аналогами немецкого концерна Volkswagen (DSG). И вот в 2012 году Alfa Romeo представила серийные версии Giulietta с трансмиссией TCT (Twin Clutch Transmition), на которой AUTO-Consulting и отправился поездить. Притом, это были не просто «покатушки» по дорогам общего пользования, а заезды на полигоне в Балокко, где горячие итальянские драйверы доводят до абсолюта филигранные настройки подвески и управляемости «Альф». Нам позволили гонять сколько влезет и как хочешь. На части машин можно было сразу после тестов менять шины и тормозные колодки с дисками, но все TCT-коробки такой жесткий тест выдержали.

Зачем два сцепления?

Традиционная гидротрансформаторная автоматическая коробка передач уже уступает место новейшим разработкам, превосходящим ее по многим параметрам. Инженеры ведущих автопроизводителей окончательно поняли, что выжали из «автоматов» практически все, что было возможно. Следом появились роботизированные трансмиссии, которые, по сути, являются механикой, но сцепление в них уже выжимает робот. Alfa Romeo стала одним из пионеров применения роботизированных трансмиссий (с одним сцеплением) и одной из первых запустила их серийное производство (selespeed) . Но инженерная мысль не стояла на месте, и следом уже Volkswagen поставил на поток коробки DSG, ключевым отличием которых стало применение двух сцеплений. Не смотря на нарекания и критику первых «роботов», автомобильная индустрия все больше отдает предпочтения именно роботам с двумя сцеплениями, которые опережают «автоматы» по многим параметрам.

Alfa Romeo удалось создать собственную 6-ступенчатую трансмиссию TCT, которая по характеристикам опережает конкурентов. Она компактна, скорострельна, по плавности переключений не уступает «автоматам», при этом экономнее, чем механика, быстрее, чем механика и позволяет легко интегрировать системы старт&стоп. Но самое главное, что трансмиссия TCT отвечает духу Alfa Romeo, где во главу угла ставится удовольствие от вождения и отточенная управляемость.

Алгоритм переключения «робота» TCT можно менять в пределах трех режимов: Dynamic, Natural и All Weather, при этом, это действительно разные режимы, а не искусственно синтезированные позиции. Плюс в любом режиме можно взять управление на себя с помощью подрулевых лепестков, либо перейти только в ручной режим.

Дизайн

Не станем долго воспевать дизайн Alfa Romeo Giulietta — в нем итальянцы по-прежнему сильны. Отметим лишь, что красота облика Giulietta в живую действительно завораживает. Alfa Romeo Giulietta на первых порах была принята в Европе очень тепло, хетчбэку не хватило только нескольких пунктов до победы в престижном «European Car of the Year», машина также получила наивысшие оценки в краш-тесте EuroNCAP. А чего стоят только одни задние фонари с гирляндой светодиодов в виде «кудряшек» — не иначе как у самой Джульетты Капулетти из шекспировского романа.

Внутри Giulietta также не разочарует. В салоне много алюминия, вставок под карбон, милых рычагов и тумблеров. Сидения порадуют итальянским кроем и спортивной посадкой, а настоящих автогурманов согреет безукоризненная строчка красной нитью в топ-версиях. Ну и, традиционно для Alfa Romeo, итальянцы не переводят надписи Aqua и Benzina на приборах.

При этом, в салоне Alfa Romeo Giulietta довольно просторно, удобно и все под рукой. Да и сама Giulietta — автомобиль не маленький, длиной 4,3 м и с колесной базой в 2,6 м. Отрегулировав под себя прекрасные сидения, переводим селектор роботизированной коробки передач в положение «D» и поехали. Но попутно замечаем, что на топ-комплектации регулировок сидений могло бы быть и больше, тем более обидно, ведь сами сидения имеют отличную боковую поддержку.

На задних местах не так стильно, но тоже вполне комфортно. Не хуже, чем в любом хетчбэке С-класса. Сами итальянцы везде сравнивают Alfa Romeo Giulietta с VW Golf и BMW 1-серии. Разумеется, в свою пользу. Но по салону Giulietta вполне заслуженно может претендовать на ведущие места.

Балокко

Альфовский полигон в Балокко — это бесконечная череда поворотов с подъемами и спусками, крутых и не очень. Это почти идеальное место для проверки управляемости. Выставляем на Alfa Romeo Giulietta режим трансмиссии «Natural» и отправляемся утюжить трассу на 170-сильной бензиновой версии с мотором 1,4 MultiAir (призер конкурса лучший двигатель 2010 г.). Уверенный разгон до «сотни» за 7,7 с, довольно плавные переключения скоростей TCT и полный контроль над поведением машины. А какое чувство руля! Giulietta будто создана для «облизывания» поворотов, она держится до последнего, красиво ввинчивается и сама провоцирует ехать быстрее. При этом на руле четкая обратная связь. Но если «вверх» передачки перещелкиваются так как и ожидаешь, то вот «вниз» приходится чуть подождать. Исправлять ситуацию можно когда угодно, достаточно щелкнуть подрулевым рычажком.

Но что это? Сзади уже прессингует коллега на точно такой же Alfa. Нужно ехать динамичнее. Переходим в режим «Dynamic» и Alfa Romeo Giulietta будто просыпается, но передачи «стреляют» быстрее, момент переключения уже выше по оборотам двигателя, а ожидать переключений «вниз» уже не приходится. Торопливый коллега сзади начинает отдаляться, а мы с «Альфой», по-прежнему, стабильно вписываемся в крутые повороты, хоть скорость стала выше на 20-30 км/ч.

К «альфовской» коробке TCT быстро привыкаешь, ее алгоритм достаточно один раз понять и соотнести свои ожидания с ним и все становится на свои места. Но что это? Почему красавица Alfa вдруг взревела на всю силу, а мы не едем? Ой, это я в повороте выбил футляром от фотоаппарата рычаг КПП из положения «D» в нейтраль. Забегая наперед скажем, что нечто подобное было и при маневрах назад — рычаг КПП имеет очень легкий ход и его действительно можно даже случайно сдвинуть. Руководитель проекта трансмиссий Alfa Romeo Рикардо Тосси на наш вопрос парирует: Что такой легкий ход был сделан, чтобы девушкам было легко переключать КПП. Но после наглядного эксперимента с «выбиванием» рукавом обещал подумать над более жесткой фиксацией.

Единственное, что так и осталось для нас загадкой в ходе теста, так это энергоемкость подвески Giulietta, так как дороги на полигоне были только отменного качества.

Вердикт

С появлением «автоматической» версии TCT у Alfa Romeo Giulietta появился второй шанс занять достойное место на рынке и опровергнуть утверждение о трагичности словосочетания Ромео и Джульетты. В Alfa Romeo также полны оптимизма и намерены на 15% увеличить продажи на европейском рынке. При этом и на «ручке» 20% покупателей Giulietta были женщины, а 80% — семейные пары, во многих из которых женщины также водят авто.

В Украине Giulietta с 6-ступенчатой TCT вообще может получить второе рождение, так как именно отсутствие «автомата» сдерживало от ее приобретения львиную долю клиентов. Как сообщили нам в дистрибьюторской компании «Автоторино», первая партия Alfa Romeo Giulietta TCT уже едет в Украину. Пока автомобиль будет в единственной, но очень богатой комплектации за 24 700 евро с 1,4-литровым 170-сильным бензиновым двигателем MultiAir, выдающим 250 Нм при 2500 об/мин. С таким агрегатом Alfa Romeo Giulietta разгонится до «сотни» за 7,7 с, а «максималка» будет на уровне 218 км/ч. При этом, Giulietta порадует топливной экономичностью — 6,7 л в городском цикле.

Но главным бонусом Giulietta, конечно же, станут неповторимый шарм и спортивный дух Alfa Romeo, которые итальянцы бережно культивируют уже многие годы.

У поклонников «Альф» есть хорошая рекомендация: Alfa Romeo нужно покупать сердцем, если оно зашевелилось, значит Alfa — ваша, если нет, можно спокойно уходить из автосалона. Giulietta не станет исключением. А там, как знать, как знать…

 

 

 

 

AUTO-Consulting