Renault начинает сезон «Формулы-1» 2012 в Хересе | Авто-Обозрение


 

Renault начинает сезон «Формулы-1» 2012 в Хересе

7 февраля началась подготовка команды Renault Sport F1 к чемпионату мира 2012 в классе «Формула-1». Первый из трех предсезонных тестов прошел на автодроме в испанском городе Хересе. Каждый из четырех партнеров Renault — Red Bull Racing, Williams, Caterham и Lotus — начинает испытывать свои новые болиды 2012 года следом за их представлением для прессы.

Каждая команда будет использовать в чемпионате идентичные двигатели RS27 V8, подготовленные специалистами Renault Sport F1 из французского Вири-Шатийон. Этот год станет 35-м сезоном для Renault в «Формуле-1». За это время компания завоевала 10 кубков конструкторов и девять титулов чемпиона мира.

О двигателе RS27

Двигатель Renault RS27 используется в «Формуле-1» с сезона 2007 года. Этот 8-цилиндровый V-образный атмосферный агрегат с 90-градусным расположением рядов сегодня способен выдавать 750 л. с. в течение всего своего срока эксплуатации. Этот двигатель был признан одним из самых надежных в сезоне 2011, способным преодолеть более 3000 километров практически без потерь в мощности.

Полная спецификация двигателя

Обозначение: RS27-2012

Конфигурация: 2,4 л, V8

Кол-во цилиндров: 8

Кол-во клапанов: 32

Рабочий объем: 2400 см3

Масса: 95 кг

Угол расположения цилиндров: 90°

Об./мин: 18 000

Топливо: Total

Масло: Total

Мощность: >750 л. с.

Свечи зажигания: с полуповерхностным разрядом

Система зажигания: индуктивная высокого напряжения

Поршни: алюминиевый сплав

Блок цилиндров: алюминиевый сплав

Коленвал: азотированная легированная сталь с противовесами из вольфрамового сплава

Шатуны: титановый сплав

Акселератор: 8 дроссельных заслонок

Требования по двигателям для сезона 2012

С 2007 г. действуют следующие требования к двигателю: V8, атмосферный, угол между рядами цилиндров 90°, 18 000 об./мин, 95 кг. Однако разрешаются изменения для оптимизации установки на шасси, для повышения надежности и «для обеспечения честной борьбы».

Использование системы KERS разрешено, но не обязательно. Один полностью заряженный блок может выдавать до 400 кДж, что эквивалентно максимальной мощности в 60 кВт. Это дает прибавку к мощности примерно в 80 л. с. в течение шести-семи секунд на каждом круге.

Для одного водителя на сезон можно использовать восемь двигателей, даже учитывая 20 гонок в календаре. Это на один больше, чем в 2011 г.

Крутящий момент двигателя может создаваться только посредством равномерного давления водителем на педаль акселератора, но не за счет настроек двигателя или запрограммированных точек на пути хода педали акселератора.

Такая «карта хода педали акселератора» может использоваться только для точной настройки баланса в соответствии с типом установленной резины. То есть допускаются только такие изменения, которые соответствуют «дождевой» или «сухой» резине.

Двигатель должен работать в самом экономичном режиме. С этого года запрещается специальное использование выхлопных газов.

На работу двигателя не может оказывать влияние положение, движение или работа сцепления.

Частота оборотов двигателя на холостом ходу не может превышать 5000 об./мин.

Не допускается использование зажигания, заправки или дросселя для искусственного управления скоростью двигателя или для изменения отклика двигателя в диапазоне от предельной частоты оборотов двигателя до значения, равному предельному минус 1000 об./мин.

Выхлопные системы двигателя не могут иметь более двух выходов, при этом оба они должны представлять собой выхлопные трубы, обращенные назад, и через них должны проходить все выхлопные газы.

Двигатель должен работать в режиме с 8 или 4 цилиндрами. Другие схемы больше не допускаются.

Авто-обозрение