Обзор автомобильных новинок последней трети лета







Инокомпания

Инокомпания

До $15 тыс.


Самая дешевая новинка уходящего лета — обновленный Chevrolet Lanos, бестселлер российского и, особенно, украинского рынка. Базовая комплектация автомобиля — редкий случай — стала еще дешевле, теперь цены стартуют с $8990; но к ней добавились две версии, которые ориентированы на тех, кто желает получить за сравнительно небольшие деньги какое-то подобие комфорта. Так, за сумму от $9990 (топовая комплектация SX) предлагается автомобиль с гидроусилителем руля, кондиционером, электропакетом. В «средней» версии модель оснащена гидроусилителем руля и подушкой безопасности со стороны водителя (подушка безопасности для переднего пассажира отсутствует даже как опция). На всех версиях есть аудиосистема с четырьмя динамиками, дополнительный стоп-сигнал, дистанционное открывание крышки багажника. Двигатель единственный — 1,5-литровый 85-сильный, коробка — только «механика». Главные конкуренты нового Lanos прежние: Renault Logan, к недостаткам которого относят своеобразный дизайн, и ВАЗ 2110.


$15-50 тыс.


Seat New Leone — новое поколение популярного хэтчбека гольф-класса, которое поставляет в Москву «Иберия Мотор Рус». Изменились и внешность, и технические характеристики автомобиля. В настоящий момент он предлагается только с двумя двигателями — объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с., а также с турбированным 2-литровым мощностью 200 «лошадей» (для версии FR). Всего же силовых агрегатов будет шесть, включая два дизеля. Коробок пока две, 5- и 6-ступенчатая механические, в будущем к ним добавится «автомат». Основных комплектаций три. В базовую входят ABS, антипробуксовочная система, подушки и шторки безопасности для водителя и всех пассажиров, электромеханический усилитель руля, кондиционер, CD-аудиосистема, атермальные стекла, противотуманные фары. В комплектации Reference добавляются регулировка поясничной поддержки на креслах водителя и переднего пассажира, кожаная отделка руля и рукоятки КПП, электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональный руль, задний парктроник. Также предлагается «активная» версия FR со спортивными сиденьями, аэродинамическим обвесом и всеми элементами версии Reference, кроме ненужных «спортивным» водителям опций вроде парковочных датчиков. Стоимость автомобиля вполне соответствует его классу и уровню оснащения — от $24 190 за базовую версию до 27000 евро за комплектацию FR.


Российские поклонники практичных автомобилей Skoda теперь могут заказывать модель Skoda Octavia Scout — «универсал повышенной проходимости». Повышенная проходимость заключается в увеличенном на 2 см клиренсе, кроме того, кузов украсили множеством декоративных элементов, которые должны подчеркивать спортивность и внедорожность версии. Единственный вариант двигателя — 2,0 FSI (150 л.с.), коробка передач — только 6-ступенчатая механическая. Базовая комплектация тоже одна, но уже относительно богатая — в нее, в частности, входят ABS, ESP, две подушки безопасности, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, CD-ресивер с чейнджером, раздельный климат-контроль. Стоит Octavia Scout в такой комплектации $35 990. С учетом цены основной конкурент модели — Subaru Outback; Машина подороже и попрестижнее — Volvo XC70.


Mitsubishi Outlander XL теперь предлагается в новых комплектациях — с двигателем 2,4 л (170 л.с.), раньше двигатель был только трехлитровый. На Outlander XL с мотором 2,4 л может быть установлена 5-ступенчатая механическая КПП или инновационный 6-диапазонный вариатор INVECS-III Sports Mode с подрулевыми переключателями. Как и старшие модификации, автомобиль с мотором 2,4 л оснащается системой Multi-Select 4WD (полный привод по требованию) и комплексом активной безопасности M-ASTC, в т.ч. системой стабилизации курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой. Уже в «базе» — 6 подушек безопасности. Модель Outlander XL 2.4 доступна в трех комплектациях: Inform, Invite и Intense. Первая включает 5-ступенчатую МКПП, легкосплавные 16-дюймовые диски, противотуманные фары, дистанционное управление замками дверей, рейлинги на крыше, климат-контроль, бортовой компьютер и CD-ресивер. Версия Invite может быть оснащена как механической КПП, так и вариатором, а приведенный список опций дополняется отделанным кожей рулевым колесом с управлением «музыкой», системой hands-free с Bluetooth-соединением, CD-ресивером с чейнджером на шесть дисков, накладкой на переднем бампере, молдингами дверей и декоративными элементами интерьера серебристого цвета. Комплектация Intense доступна только для оснащенной вариатором машины и добавляет к списку опций Invite кожаную обивку сидений, тонированные стекла, люк с электроприводом, круиз-контроль и аудиосистему Rockford Fosgate Acoustic Design. Стоимость автомобиля — от $33 290 до $37 990, среди конкурентов — Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.


В Набережных Челнах на заводе «Северсталь-авто» началась сборка корейского внедорожника Ssang Yong Rexton прошлого поколения. Внешне российский автомобиль мало отличается от исходного — слегка переработан дизайн передней и задней оптики, в «базе» ставят колеса большего диаметра. Радикальных изменений в интерьере тоже не заметно, чуть-чуть освежили приборную панель, чуть-чуть — отделку. Основные новшества — в конструкции. Так, топовые версии теперь оснащаются независимой подвеской всех колес, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Изменились и цены. Теперь самый дешевый SsangYong Rexton с 2,7-литровым мотором, механической коробкой передач, ABS, ESP, двумя подушками безопасности, климат-контролем и другими многочисленными опциями стоит 1025000 руб. (около $40000). Топовая версия с бензиновым двигателем объемом 3,2 л, 5-ступенчатым «автоматом», кожаным салоном, постоянным полным приводом (AWD), ESP и HDC, электроприводом передних сидений, переключением передач на руле будет стоить 1280000 руб. (около $49230). В моторную линейку двигателей включили дизельный мотор — 270XVT мощностью 186 л.с.; в пару ему отводится только автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. С этим двигателем автомобиль будет стоить столько же, сколько и топовая «бензиновая» комплектация.


$50-100 тыс.


На российском рынке начинаются продажи очередного поколения спортивного купе BMW M3. Довольно долго M3 была, по сути, единственной по-настоящему спортивной машиной на базе «гражданской» версии (купе в том числе). В отличие от многих одноклассников, М3 представляла собой полную переработку исходной модели, когда она превращалась в весьма нелегкий в управлении болид, способный тягаться со «спортсменами» классом повыше. Нынешнее поколение спортивного купе не стало исключением. В принципе перечисление характеристик можно ограничить одним только двигателем. Атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 4 л развивает 420 сил при 8300 об/мин. Эти цифры автоматически сокращают количество конкурентов баварского новичка до одного — такие же показатели мощности имеет седан Audi RS4. Как бы то ни было, запас сил позволяет М3 разгоняться до 100 км/ч за 4,8 сек. Максимальная скорость по традиции ограничена отметкой 250 км/ч, впрочем, по другой традиции, первое, что сделают многие владельцы этого автомобиля, — снимут этот электронный ошейник в одном из многочисленных тюнинговых ателье. Четырехлитровая восьмерка агрегатируется пока только с шестиступенчатой МКПП. Такое сочетание логично дополняется рядом вспомогательных электронных систем, в том числе ABS и системой динамической стабилизации. Уровень автомобиля подразумевает наличие длиннющего списка разнообразных опций, базовая цена на новинку в России составит 71 900 евро или 2 516 500 руб.


Как уже говорилось, основным конкурентом баварского купе на сегодня является Audi RS4. Со временем BMW вполне может выпустить М3 в другом кузове, как это было с предыдущими поколениями «эмки» (в первую очередь речь идет о кабриолете). Существует также купе Mercedes CLK 63AMG с огромным 480-сильным V8, однако в такого рода автомобилях из Штутгарта основной упор всегда делался на мощность, а не на управляемость, которой славятся модели BMW.


От $180 тыс.


Ниша культовых люксовых автомобилей пополнилась моделью, представленной в июле на специальной презентации в Барвихе, — Maserati Gran Turismo. Первое поколение автомобиля появилось на свет в 1947 году, нынешнее — третье по счету. Дизайн новинки, как всегда у Maserati, только редкого закоренелого скептика оставит равнодушным. Под капотом — мотор объемом 4,2 л (420 л.с.), который обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч за 5,2 сек. Двигатель комплектуется 6-ступенчатой АКПП ZF 6HP26 с четырьмя режимами работы: «автоматический обычный», «автоматический спортивный», «низкое сцепление колес с дорогой/автоматический режим на обледенелой дороге» и «ручной». Переключать их можно как рычагом КПП, так и подрулевыми «лепестками». В 2008 году Gran Turismo будет поставляться с более мощным двигателем (4,7 л, 510 сил) и спортивной коробкой Duo Select. Об оснащении автомобиля говорить неинтересно — есть все, что положено иметь автомобилю подобного класса. Упомянем все-таки 19-дюймовые алюминиевые колесные диски и несколько видов кожи для оформления салона на выбор. Ценой подобных машин покупающие их люди интересуются далеко не в первую очередь, тем не менее сообщаем: базовая стоимость Maserati Gran Turismo составляет 145 000 евро, набрать опций можно до суммы 160 000 евро. Автомобилю придется конкурировать с такими моделями, как Mercedes CL500, Jaguar XK8, и, надо сказать, в этом деле он должен преуспеть. При всей люксовости Maserati Gran Turismo желающим его приобрести придется выстоять очередь не меньшую, чем на какой-нибудь Civic, — квота на 2007 год была выбрана еще на презентации.


За 180 300 евро любители эксклюзивных авто смогут приобрести BMW M6 Cabrio Neiman Marcus; таких машин будет поставлено в Россию всего 25. Новинку строили по принципам «Формулы-1″: M6 имеет на борту пятилитровый двигатель V10 мощностью 507 л.с. и семиступенчатую механическую коробку передач (разгон до «сотни» — 4,5 сек.). Модель оснащена аудиосистемой объемного звучания с 11 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, спортивными сиденьями, обтянутыми золотисто-коричневой кожей, и всеми другими возможными «наворотами» для обеспечения комфорта. Для облегчения жизни водителя — бортовой компьютер, GPS-навигация и система голосового управления. Для наилучшего поведения в различных дорожных условиях — дифференциал с изменяемой степенью блокировки M Variable Differential Lock и пневмоподвеска с электронным управлением Electronic Damping Control. Конкуренты модели — Mercedes SL, Maserati Spyder.


***


Seat New Leone


Двигатели 1,6 л (102 л.с.), 2,0 л (200 л.с.)


Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП


Цена самой дешевой комплектации $24190


Цена самой дорогой комплектации $37000


Конкуренты Volkswagen Golf, Peugeot 307


Skoda Octavia Scout


Двигатели 2,0 FSI (150 л.с.),


Трансмиссии 6-ступенчатая МКПП


Цена самой дешевой комплектации $35990


Цена самой дорогой комплектации нет


Конкуренты Subaru Outback, Volvo XC70


Ssang Yong Rexton


Двигатели 2,3 л (150 л.с.); 2,7 л (185 л.с.); 3,2 л (220 л.с.)


Трансмиссии 6-ступенчатая МКПП; 5-ступенчатая АКПП


Цена самой дешевой комплектации $39400


Цена самой дорогой комплектации $49230


Конкуренты Hyundai Terracane, Mitsubishi Pajero


BMW M3


Двигатели 4 л (420 л.с.)


Трансмиссии 6-ступенчатая МКПП


Цена самой дешевой комплектации 71900 евро


Цена самой дорогой комплектации нет


Конкуренты Mercedes CLK 63AMG, Audi RS4


Maserati Gran Turismo


Двигатели 4,2 л (420 л.с.)


Трансмиссии 6-ступенчатая АКПП


Цена самой дешевой комплектации 145000 евро


Цена самой дорогой комплектации нет


Конкуренты Mercedes CL500, Jaguar XK8


BMW M6 Cabrio Neiman Marcus


Двигатели 5,0 (507 л.с.)


Трансмиссии 7-ступенчатая МКПП


Цена самой дешевой комплектации 180300 евро


Цена самой дорогой комплектации нет


Конкуренты Mercedes SL, Maserati Spider





Татьяна Комарова, Коммерсантъ Деньги