Первый среди экономных







Инокомпания

Инокомпания

Обновленный BMW первой серии появился в России незаметно, без громких презентаций и рекламных кампаний, затерявшись среди новых X5 и М3. А ведь «единичка» не просто претерпела рестайлинг и моторный апгрейд — модельный ряд BMW пополнился новым трехдверным хэтчбеком.


«Копейка» BMW выпускается на новом заводе в Лейпциге, где уже два года собирают седан третьей серии. В младшей модели баварской компании есть все, за что мы так любим BMW: мощность, динамика, задний привод. Но к этому добавилась еще незаурядная экономичность.


BMW 130i с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3 л и мощностью 265 л.с. разгоняется до «сотни» всего за 6 сек., максимальная скорость (ограничена электроникой) — 250 км/ч. И этот хулиган — образец бережливости: средний расход топлива по европейскому тестовому циклу всего 8,3 л на 100 км.


Усовершенствованный четырехцилиндровый мотор объемом 2 л с непосредственным впрыском выпускают в двух вариантах по количеству сил и ставят на версии 118i и 120i. Несмотря на выросшую мощность, и здесь экономия налицо: так, у BMW 120i разгон до сотни — 7,7 сек., а средний расход топлива, смешно сказать, 6,4 л на 100 км.


Новая «единичка» экономит буквально на всем. В автомобиле используется новая система регенерации энергии торможения, а упомянутая система впрыска предусматривает точный контроль доли бензина в топливовоздушной смеси. Значительной экономии топлива, особенно в городе, добились благодаря функции автоматического включения/выключения двигателя. Неподготовленного водителя такое выключение может напугать — как же это, мой новенький BMW заглох на светофоре! Но чтобы мотор снова завелся, достаточно просто выжать педаль сцепления. Расточительные хозяева могут эту функцию отключить — имеется специальная кнопка.


Но для россиян экономичность пока не главное достоинство автомобиля, тем более, когда речь идет о BMW. Здесь мы хотим получить как можно больше драйва, и именно в трехдверном хэтчбеке спортивную составляющую подчеркнули всеми доступными способами.


Передние сиденья в базовой комплектации регулируются по высоте, можно сидеть низко, как в спорткаре, и посильнее «затянуть» боковую поддержку для полноты гоночных ощущений. Для пассажиров в трехдверной «единичке» места стало меньше, стандартно назад ставят два отдельных сиденья с развитой боковой поддержкой, между ними — дополнительный отсек для полезных предметов. Предлагается также вариант с обычным трехместным «диваном», как в пятидверной версии, причем бесплатно. Надежный крепеж предусмотрели и для багажа — две натяжные ленты.


Сиденья теперь можно заказывать не только с текстильной или кожаной отделкой, но и с комбинированной. В качестве опции для версий 120i и 130i предусмотрено специальное рулевое колесо — для любителей погонять, ну а разъем USB для подключения внешних носителей смонтируют на любой модели.


Внешне трехдверный хэтчбек выглядит более динамично, чем уже привычный пятидверный, главным образом за счет пары удлиненных дверей со стеклами без рамок. Прочие отличия не слишком бросаются в глаза.


В скором времени в семействе первой серии будет еще одно прибавление — уже анонсировано купе, продажи которого в России начнутся в марте 2008 года. Ну а в ближайших планах — дизельная BMW 120d, она появится у дилеров уже в сентябре.


***


BMW 1-Series 3-doors


Условия сервисного обслуживания — BMW 1-Series 3-doors


Условия гарантии — 2 года без ограничения пробега


Межсервисный пробег — 10 тыс. км


Стоимость ТО — От 3000 руб.





Анна Килимник, Коммерсантъ Деньги