Русские вкусы оценят







Инокомпания

Инокомпания

J. D. Power and Associates, ведущее агентство по исследованию автомобильного рынка, всерьез задумалось о работе в России. Возможно, уже со следующего года агентство начнет публиковать обзоры качества и надежности автомобилей, продающихся и выпускающихся в России.


С конца 60-х гг. J. D. Power проводит опросы автомобилистов и составляет списки самых надежных новых (90 дней с момента покупки) и трехлетних машин, а также рейтинги удовлетворенности автовладельцев. Традиционно проводятся опросы покупателей в крупнейших автомобильных регионах мира — Северной Америке, Японии, Германии, Великобритании, Франции, следом появились Индия и Китай. И вот теперь, похоже, настала очередь России.


«Мы планируем выпустить полный отчет по России в первой половине будущего года», — заявил исполнительный директор J. D. Power Чарльз Миллс. По словам Брайана Уолтерса, вице-президента подразделения агентства, отвечающего за Европу, Ближний Восток и Африку, сейчас готовится пилотное исследование российского рынка.


J. D. Power не пользуется клиентскими базами данных автомобильных компаний, а составляет собственные списки опрашиваемых — чтобы обеспечить полноту и независимость исследований. За четыре десятилетия исследования J. D. Power приобрели репутацию одних из самых надежных и представительных. Для частных покупателей это хороший источник информации для выбора новой или подержанной машины, для автопроизводителей, попавших в лидеры списков J. D. Power, — лишний повод для пиара.


В последнем исследовании J. D. Power американского рынка, обнародованном в августе, первое место по надежности трехлетних авто разделили марки Lexus и Buick (Lexus на протяжении 12 лет занимала первое место в одиночку).


Как сообщил Джейми Реско, вице-президент General Motors, отвечающий за качество, компания собирается использовать результаты исследования в новой рекламной кампании Buick.


Но опросы J. D. Power ценны для автопроизводителей не только возможным пиаром. По словам Реско, каждый отчет тщательно анализируется и учитывается в обслуживании и в производственном процессе. «Это позволяет довести все жалобы потребителей, которые могут касаться всего — от покраски до поведения машины на дороге, — до конструкторов. Информация обновляется каждый месяц», — говорит Реско.


«Несомненно, мнение J. D. Power важно в том, что касается вопросов качества и удовлетворенности потребителей», — соглашается представитель DaimlerChrysler Сузанне Клаузер.


«Исследования J. D. Power очень важны — их читает огромное число потенциальных потребителей», — вторит ей представитель Porsche Михаэль Бауманн. Как и конкуренты, Porsche использует данные J. D. Power в отчетах и маркетинговых акциях.


Теперь J. D. Power обратило внимание и на российский авторынок, растущий рекордными темпами. В прошлом году в нашей стране, по данным PricewaterhouseCoopers, было продано 2,06 млн. автомобилей, а к 2011 г., по оценкам PwC, Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе.


Но для успешной работы в России J. D. Power придется решить серьезные технические проблемы. В первую очередь — брать данные автовладельцев и как именно их опрашивать. Например, в США агентство получает данные на автомобилистов в государственных регистрирующих органах и рассылает опросные листы по почте, рассказывает топ-менеджер J. D. Power. Но в России почта работает очень плохо, а ГАИ отказывается предоставлять данные автовладельцев. «Мы пробовали опрашивать владельцев новых машин на улицах, но многие люди спешат, а некоторые реагируют неадекватно», — говорит он.


«Одним словом, вопрос не в том, хотим мы работать в России или нет, — резюмирует топ-менеджер J. D. Power. — Но в том, каким образом нам проводить опросы в России. Сейчас мы проводим пробное исследование, чтобы понять, насколько адекватны будут результаты».





Кирилл Корюкин, Александр Губский, Ведомости