Volkswagen запустил свой автосборочный завод в Калуге.







Официально

Официально

Инвестиции в завод составят в общей сложности 1,250 млрд. евро, таким образом, это самый крупный проект по сборке автомобилей в России.


На новом предприятии планируется собрать 66 тыс. автомобилей. Пока что определены только две производимые модели: Skoda Octavia и Volkswagen Passat. Кроме того, Volkswagen или Skoda спорят, какую третью модель поставить на конвейер.


Вслед за запущенной первой очередью автосборочного предприятия Volkswagen в 2009 году планирует ввести в строй вторую очередь завода, которая будет включать цех окраски, кузовной и сборочный цеха. С этого же времени завод выйдет и на полную производственную мощность в 150 тыс. автомобилей в год. На конвейер помимо Skoda Octavia и Volkswagen Passat будут поставлены другие модели. По словам члена совета директоров Volkswagen Детлефа Виттига, седан, разработанный на базе Polo, будет самой массовой моделью завода и его выпуск составит как минимум половину от общего объема производства. Кроме того, в Volkswagen еще обсуждается, будут ли собираться в Калуге четыре, шесть или даже семь моделей, сказал г-н Виттиг. В том числе до сих пор ведутся споры о том, какая третья модель будет поставлена на конвейер, сообщил источник в Volkswagen. Ранее сообщалось, что в Калуге также планируется собирать Volkswagen Jetta и Tiguan. Инвестиции в завод составят в общей сложности 1,250 млрд. евро, таким образом, это самый крупный проект по сборке автомобилей в России.


Рядом с автосборочным предприятием предполагают разместить производства поставщиков. Как сообщил Детлеф Виттиг, в числе поставщиков будет «дочка» Volkswagen Sitech. Кроме того, поставлять свою продукцию на завод будут Siemens VDO и Bosch. Ранее глава завода Фридрих Ленц говорил, что поставщик уже определен. В конкурсе участвовали четыре компании, в том числе Stadco, Magna и Gestamp. При этом, по словам г-на Виттига, речи о производстве в России двигателей и коробок передач пока не идет. «У наших европейских заводов достаточно мощностей для этого», — сказал он.


По словам главы «Фольксваген Груп Рус» Оскара Ахмедова, цена на автомобили, собираемые в Калуге, «будет конкурентоспособной». Как сообщил директор по маркетингу «Фольскваген Рус» Даниил Проскурин, пока не будет организована CKD-сборка, цена на автомобили меняться не будет.


Это уникальный проект с точки зрения локализации, считает консультант A.T. Kearney Евгений Богданов. На заводе обещают довести ее уровень до 70—80%. В то же время без серьезного снижения цены Volkswagen вряд ли удастся реализовать весь заявленный объем, считает он. «Стандартного снижения в 15% здесь будет недостаточно», — говорит г-н Богданов.





Юлия Карулина, РБК Daily