Инокомпания |
Мы ценим французскую стилистическую элегантность, однако доверять больше привыкли японской технике и японской сборке. Сочетание всего этого мы найдем в C-Crosser — первом внедорожнике компании Citroen.
Когда компания Citroen объявила о грядущем появлении в своей модельной гамме первого внедорожника, многие специалисты отнеслись к этому скептически. Резоны были такие. Во-первых, рыночный сегмент SUV давно насыщен и в конкурентном плане максимально напряжен — любому новичку в нем придется туго. Во-вторых, у французов нет абсолютно никакого опыта в создании внедорожников; велика вероятность появления «сырой» модели, которая может дискредитировать саму идею — а рынок проколов не прощает. В-третьих, разработка «с нуля» машины, не имеющей ничего общего с другими моделями Citroen, безумно дорога, и, учитывая вышеизложенное, есть риск, что она просто-напросто не окупится.
Однако выяснилось, что из этих резонов актуален только первый, но тут уж ничего не попишешь — французам и вправду придется вламываться в новое торговое поле и расталкивать локтями тамошних обитателей. А в остальном ситуация максимально смягчена. Модель отнюдь не «сырая», а нормально доведенная, причем теми, кто имеет солидный опыт в создании SUV. И никаких бешеных денег французы в нее не вкладывали. Дело в том, что C-Crosser — почти полностью японская разработка. От французов в машине, считай, только стилистика и один из моторов, а в техническом плане это практически точная копия внедорожника Mitsubishi Outlander XL. И производится C-Crosser в Японии, на заводе Mizushima (запланирован выпуск 15 тыс. машин в год).
Двусторонняя выгода очевидна. Пребывающая в кризисе Mitsubishi Motors получила загрузку своих производственных мощностей, кроме того, она может не беспокоиться о сбыте этой дополнительной продукции. А концерн PSA Peugeot Citroen, сильно сэкономив на разработке, получил модель в новом для себя сегменте. Причем даже две — есть еще Peugeot 4007, модель из того же японского «гнезда».
Citroen C-Crosser — весьма крупный автомобиль с посадочной формулой 5+2. Если все задние сиденья сложены, то объем багажного отделения достигает
Система полного привода организована так, что в зависимости от дорожных условий и стиля езды водитель может выбрать три трансмиссионных режима, поворачивая переключатель-крутилку рядом с рычагом коробки передач. В режиме 2WD тянут передние колеса; в 4WD тяга распределяется электроникой между передними и задними колесами в нужной пропорции; режим LOCK, используемый в особо сложных условиях, позволяет, в частности, перекидывать назад в полтора раза больше тяги, чем передается в режиме 4WD.
На официальной презентации C-Crosser был только с одним вариантом мотора — дизелем, который делают во Франции, на заводе в Тремери, а ставят на машину в Японии. Это хорошо известный по моделям Citroen C5 и Citroen C6 2,2-литровый турбоагрегат, мощность которого для C-Crosser понизили со 173 до
На момент сдачи этого номера «Денег» в печать цены на Citroen C-Crosser и на его обслуживание еще не были объявлены.
Citroen C-Crosser 2.2 Hdi
Габариты (длина/ширина/высота, мм) 4646/1806/1670
Масса снаряженная (кг) 1747
Количество мест 7
Двигатель Дизель
Рабочий объем (куб. см) 2179
Мощность (л. с.) 156 (4000 об/мин)
Крутящий момент (Н м) 380 (2000 об/мин)
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость (км/ч) 200
Время разгона до
Расход топлива на
Цена в России Не объявлена
Конкуренты и цены на них Mitsubishi Outlander XL 2.4 (от 892172 руб.), Chevrolet Captiva 2.4 ($29990), Hyundai Santa Fe 2.7 (994900 руб.).
Сергей Сорокин, Коммерсантъ-Деньги