Renault сообщает о получении потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе в размере 1084 млн. евро за 2011 г. в соответствии с прогнозом, определенным в стратегическом плане «Renault 2016 — Drive the Change».
Выручка от реализации группы достигла 42 628 млн. евро, на 9,4 % больше по сравнению с 2010 г. Валовая прибыль группы составила 1091 млн. евро, или 2,6% от выручки по сравнению с 1099 млн. евро и 2,8% в 2010 г. Прибыль от операционной деятельности группы равна 1244 млн. евро по сравнению с 635 млн. евро в 2010 г. Вклад ассоциированных предприятий составил 1524 млн. евро по сравнению с 1289 млн. евро в 2010 г. Чистая прибыль составила 2139 млн. евро по сравнению с 3490 млн. евро за 2010 г., включающими прирост капитала в 2 млрд. евро от продажи B-акций AB Volvo. Положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе в размере 1084 млн. евро, из них 627 млн. евро в связи с благоприятными изменениями в потребностях в оборотном капитале. Чистая финансовая задолженность автомобильного сектора составила 299 млн. евро, снизившись на 1136 млн. евро по сравнению с 31 декабря 2010 г.
Карлос Гон, президент-генеральный директор Renault, заявил: «Благодаря вовлеченности всех сотрудников Renault справилась с рядом кризисных ситуаций, возникавших на протяжении всего года, и превысила целевой объем потока свободных денежных средств от операционной деятельности на 2011 г. Увеличение продаж группы на 19% за пределами Европы, особенно в Бразилии и России, демонстрирует международное развитие группы. В 2012 г. мы ожидаем, что продажи за пределами Европы превысят 43% от общих продаж, а Renault сохранит лидерство на рынке Франции и второе место в Европе».
Выручка группы составила 42 628 млн. евро, увеличившись на 9,4%. Благодаря динамике продаж и расширению продуктового ассортимента доля автомобильного сектора в выручке составила 40 679 млн. евро, на 9,4% больше по сравнению с 2010 г.
Валовая прибыль группы в 2011 г. сохранилась на уровне 1091 млн. евро, что представляет собой 2,6% от выручки, по сравнению с 1099 млн. евро и 2,8% в 2010 г.
Валовая прибыль автомобильного сектора составила 330 млн. евро (0,8% от выручки) по сравнению с 396 млн. евро (1,1% от выручки) в 2010 г. Рост объемов продаж (+455 млн. евро) и оптимизация расходов в рамках плана Monozukuri (+500 млн. евро) не смогли полностью компенсировать негативные факторы, в основном внешнего характера, такие как удорожание сырья на 509 млн. евро, неблагоприятное воздействие валютных курсов (199 млн. евро) и негативное соотношение ассортимента и цены (245 млн. евро).
Проблемы с поставками из-за цунами в Японии в 2011 г. снизили валовую прибыль автомобильного сектора примерно на 200 млн. евро за год. Это влияние ощущалось в основном в производстве, коммерческих предложениях и логистике.
Доля финансирования продаж в валовой прибыли группы достигла новой рекордной планки в 761 млн. евро, увеличившись на 58 млн. евро в результате роста объема непогашенных кредитов и необычайно низкой цены риска.
Вклад ассоциированных предприятий продолжил расти и, за счет хороших показателей Nissan, составил в 2011 г. 1524 млн. евро по сравнению с 1289 млн. евро в 2010 г.
Чистая прибыль составила 2139 млн. евро по сравнению с результатом в 3490 млн. евро в 2010 г., который включал прирост капитала в размере 2000 млн. евро от продажи в октябре 2010 г. B-акций AB Volvo. Доля группы в чистой прибыли составила 2092 млн. евро (7,68 евро на акцию).
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе в размере 1084 млн. евро превысил намеченный уровень. Это результат стабильной прибыли в операционной деятельности, несмотря на ряд кризисов (перебои в поставках, суверенный долг), в контексте жесткого управления потребностями в оборотном капитале и инвестиций в неопределенной экономической среде.
Это позволило третий год подряд продолжить сокращение чистой финансовой задолженности автомобильного сектора, которая достигла своего исторического минимума в размере 299 млн. евро на 31 декабря 2011 г., снизившись на 1136 млн. евро. В 2011 г. группа продолжила сокращать общий долг автомобильного сектора за счет досрочного погашения оставшихся 2 млрд. евро из займа французского правительства, сохранив при этом ликвидный резерв на уровне в 11,4 млрд. евро по сравнению с 12,8 млрд. евро в 2010 г. Отношение чистой задолженности к акционерному капиталу на конец 2011 г. составило 1,2% по сравнению с 6,3% в конце 2010 г.
В соответствии с политикой, объявленной в плане «Renault 2016 — Drive the Change», на следующем ежегодном общем собрании акционеров на утверждение будет представлен дивиденд в размере 1,16 евро за акцию, соответствующий дивидендам, полученным группой по своим процентам в компаниях, котирующихся на бирже.
Прогноз на 2012 г.
В 2012 г. мировой автомобильный рынок (пассажирские и легкие коммерческие автомобили) должен вырасти на 4% по сравнению с прошлым годом. При этом будут отмечены противоположные тенденции. За пределами Европы продолжится рост рынков, в особенности в Бразилии (+5%) и России (+8%). Учитывая значительную неопределенность мирового экономического климата, ожидается, что европейский рынок сократится на 3-4%, включая падение рынка во Франции на 7-8%. Благодаря положительной динамике международного роста, масштабным запускам новых продуктов (включая Lodgy, Clio IV, ZOE…), новой линейке двигателей Energy и воплощению в жизнь новой концепции дизайна, Renault продолжит увеличивать продажи в соответствии с целями, обозначенными в плане «Renault 2016 — Drive the Change».
В 2012 г. группа планирует получить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе с уровнем капиталовложений и расходов на НИОКР ниже 9% от выручки.
Консолидированные результаты группы
| В млн. евро | 2011 | 2010 |
| Выручка от реализации | 42 628 | 38 971 |
| Валовая прибыль
% от выручки |
1091
2,6% |
1099
2,8% |
| - в автомобильном секторе
% от доходов в секторе |
330
0,8% |
396
1,1% |
| - в финансировании продаж (RCI Banque) | 761 | 703 |
| Прибыль от операционной деятельности | 1244 | 635 |
| Прибыль от финансовых операций | -121 | -376 |
| Доход от продажи B-акций AB Volvo | - | 2 000 |
| Доля в прибыли ассоциированных компаний | 1 524 | 1289 |
| Из них Nissan | 1332 | 1084 |
| Из них Volvo | 136 | 214 |
| Из них AvtoVAZ | 49 | -21 |
| Текущие и отложенные налоги | -508 | -58 |
| Чистая прибыль | 2139 | 3490 |
| Доля Группы в чистой прибыли | 2092 | 3420 |
Авто-обозрение
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»