| Инокомпания |
Автоиндустрия Японии находится сейчас в очень хорошей форме практически по всем параметрам: Toyota, Honda и Mazda постоянно расширяют свой бизнес на фоне просто сумасшедшего спроса, радующего всех производителей автомобилей малого класса.В целом же в канун открывающегося Токийского автосалона японские автомобилестроители вполне готовы к любым штормам на мировом рынке, находящемся ныне в стадии крупных перемен.
Согласно просочившейся из концерна Toyota информации, в ходе намеченной на ноябрь презентации результатов полугодия компания объявит о достижении нового рекорда операционной прибыли в 1,2 трлн. иен, что снова на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. Несмотря на рост вложений в НИОКР операционная рентабельность снова окажется где-то у отметки в 10%. «Из примерно одиннадцати автомобилестроителей Японии семь или восемь компаний имеют очень хорошую рентабельность», — отмечает эксперт этой отрасли в Credit Suisse в Токио Койи Эндо. Сравнительно безболезненно проходят сейчас нынешнюю спокойную фазу своего цикличного бизнеса и производители грузовых автомобилей. Озабоченность вызывает в отрасли по-прежнему, пожалуй, лишь Nissan. Здесь ждут момента, когда действие прописанных ему рецептов выздоровления проявится, наконец в итогах хозяйственной деятельности концерна.
«В настоящее время я считаю японцев лидерами мирового автопрома», — заявил аналитик Кристофер Рихтер из Calyon Capital Markets Asia в Токио, выделив при этом две, на его взгляд, ключевые тенденции: переживаемый Детройтом спад и моторизацию развивающихся стран. По мнению эксперта, японцы своевременно распознали и смогли развить обе эти тенденции.
Полученную в Северной Америке прибыль японским концернам удалось использовать для того, чтобы захватить развивающиеся рынки. Похоже, что стратегия Toyota по освоению рынка автомобилей среднего класса оправдалась в Китае, указал г-н Рихтер, по мнению которого лидер отрасли идет к тому, чтобы стать в Поднебесной вторым по величине продавцом автомобилей. Эксперт отмечает, что для китайца с достатком японское авто является очень привлекательным выбором. «Автомобилестроители из Японии проводят сейчас в Китае весьма агрессивную инвестиционную политику, — считает аналитик Эндо из Credit Suisse. — Их доля на этом рынке составляла до сих пор лишь 20%, однако она постоянно увеличивается».
В то же время на рынке Индии три «больших японца» — Toyota, Honda и Nissan — представлены слабо, а вот Suzuki завоевал здесь не только более 50% рынка, но и прекрасную репутацию. Концерн Toyota, благодаря своему недорогому внедорожнику повышенной вместимости MPV (International Multipurpose Vehicle), набирает очки в Юго-Восточной Азии, и прежде всего на гигантском рынке Индонезии.
Тенденция роста спроса на мини-автомобили характерна как для Японии, так и для расположенных южнее нее развивающихся стран: так, на родине Toyota по-настоящему хорошо продаются только автомобили самого маленького размера. В 2006 году свыше одной трети (2 млн. штук) всех вновь зарегистрированных автомобилей пришлось на сегмент с двигателем меньшего, чем
С каждым годом японцы все реже покупают авто среднего класса. Вице-президент компании Honda Коити Кондо объявил, что прогноз их продаж в Японии будет значительно понижен. А вот автомалыши, напротив, считаются практичными, недорогими и умными. Именно поэтому производители нацеливаются на рынок еще меньших по размеру, чем сейчас, автомобилей. Так, Mazda сообщила, что в концерне уже работают над самой маленькой в истории этой компании моделью. Тут расчет делается на спрос со стороны прежде всего пенсионеров и молодежи, т.е. покупателей с небольшим кошельком, что, впрочем, вполне логично для стареющего общества со все более сильной дифференциацией доходов. Nissan планирует установить в 2009 году рекорд, предложив японскому рынку самое дешевое авто в сегменте выше мини-автомобиля, — по цене 5 тыс. евро и при объеме производства до 100 тыс. штук в год.
В отличие от самой Японии настоящие деньги японский автопром зарабатывает в США, стране тяжелых лимузинов. По данным г-на Эндо, примерно от 60 до 70% мировой прибыли автоиндустрии приходится в настоящее время на японские компании. Однако опасность, как считает аналитик, таится в том, что две трети этих доходов получены в Северной Америке.
Именно поэтому, утверждает г-н Эндо, ипотечный subprime кризис на кредитном рынке США представляет для клиентов с плохой кредитной историей серьезную угрозу. Никто не может предсказать, что произойдет с крупнейшим мировым авторынком в будущем году в том случае, если миллионы тамошних потребителей окажутся перед лицом крушения всех своих финансовых планов. В любом случае, говорит г-н Эндо, число пессимистов все увеличивается. Так что ипотечный крах в США вполне может обернуться серьезными проблемами и для японских автомобилестроителей.
Финн Майер-Кукук, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»