| Официально |
Правительство завершило кампанию по привлечению производителей легковых иномарок в Россию, итог — почти $3 млрд. обещанных инвестиций. А производителей грузовиков в Россию никто не зовет — они приходят сами.
Минэкономразвития прекратило принимать у иностранных автопроизводителей заявки на промсборку, которая дает возможность ввозить комплектующие для сборки машин в России с пошлиной 0-3% в обмен на обязательства по локализации производства. Постановление о промсборке было принято в 2005 г., и правительство собиралось прекратить прием заявок еще в 2006 г. Но это решение несколько раз откладывалось — Минэкономразвития хотело, чтобы заводы в России построили все автоконцерны с мировым именем. Чиновники ждали Suzuki, PSA Peugeot-Citroen, Hyundai и Mitsubishi. И ждали не напрасно — соглашения с «опоздавшими» добавили проектов более чем на $900 млн. и почти на 300 000 первоначального объема производства в год. Кроме того, было подписано соглашение с компанией «Объединенные промышленные технологии», которая планирует собирать в Нижегородской области 110 000 автомобилей, в том числе легковых Chevrolet Lanos, вложив $330 млн. Последнее соглашение заключено с японской Mitsubishi — правда, компания заявила, что еще «изучает возможности производства в России».
Бывший министр экономического развития Герман Греф с самого начала подсчитал, что привлеченные льготами иностранные компании инвестируют около $2 млрд. Получилось больше: 12 иностранных автопроизводителей пообещали вложить $2,7 млрд. и в 2012 г. выпускать более 1 млн. автомобилей в год.
Новичкам есть на что рассчитывать. По данным Ernst & Young, в этом году в России будет куплено 2,65 млн. автомобилей, из которых 1,6 млн. — новые импортные иномарки, 350 000 — подержанные, 700 000 — российские бренды. В 2010 г. рынок сможет вместить в себя еще более 1 млн. автомобилей, дойдя до 3,8 млн. При этом объемы производства российских брендов и рынок подержанных иномарок почти не изменятся, говорит эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев, а продажи новых иномарок вырастут с нынешних 1,6 млн. до 2,5-2,8 млн. Именно эту нишу могут заполнить российские производители иномарок, указывает эксперт.
Впрочем, если бы Минэкономразвития не давало льгот, автопроизводители все равно пришли бы строить заводы в Россию, уверен эксперт по автопрому A. T. Kearney Евгений Богданов. Ведь при объемах около 50 000 выгодно собирать автомобили для местного рынка здесь, экономя на логистике, рабочей силе и пошлине, которая составляет 25% на готовые автомобили и только 12-13% — на детали для сборки, напоминает он. Промсборка лишь ускорила приход производителей иномарок, считает он.
Иностранные производители грузовиков идут в Россию, несмотря на отсутствие льгот. Весной Volvo Trucks объявила, что вложит 100 млн. евро в завод в Калуге, который в год будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 Renault. Шведский автоконцерн Scania решил построить в России завод по производству тяжелых грузовиков мощностью 10 000 в год. Небольшими партиями мало- и среднетоннажные грузовики уже собираются — это Isuzu, Yuejin, Iveco, Hyundai Porter и др. По данным «АСМ-холдинга», за первые 10 месяцев этого года производство грузовиков-иномарок выросло почти в два раза до 13 031.
Для производителей грузовиков локализация невыгодна, объясняет замгендиректора Volvo Trucks Russia Ларс Химмер, ведь пошлины на новые грузовики и на машинокомплекты сейчас одинаковые — 5%, а если производитель начнет покупать или производить часть комплектующих в России, пошлина на ввоз остальных компонентов вырастает до 6-7%. Кроме того, льготы по промсборке дают проектам, рассчитанным более чем на 25 000 автомобилей в год, а рынок грузовиков пока не настолько емкий. Volvo предлагает российскому правительству изменить условия выпуска грузовиков так, чтобы локализация стала выгодной. Но компания будет строить завод в любом случае, говорит Химмер: «Рынок очень емкий и быстро растущий».
Грузовой рынок и правда растет стремительно. По данным Объединения автопроизводителей России, в прошлом году — на 29% до 362 300 автомобилей. При этом, по статистике «АСМ-холдинга», в России было выпущено 248 233 грузовика, т. е. 114 000 автомобилей ввезли из-за границы. Рост вызван бумом инфраструктурных проектов и бурным развитием строительства, объясняет аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак.
Глеб Столяров, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»