Классическая модель Audi возвращается в новом облике: третье поколение Audi RS 4 Avant сочетает внушительную мощность с высоким уровнем практичности в повседневной эксплуатации. Двигатель V8 рабочим объемом 4,2 л и мощностью 450 л. с.; семиступенчатая коробка передач S-tronic и постоянный полный привод quattro®.
В Audi RS 4 Avant установлен тот же высокооборотный атмосферный двигатель V8, что и в Audi RS 5 Coupe. Силовой агрегат рабочим объемом 4163 см3 развивает 450 л. с. при 8250 об/мин, что означает удельную мощность 108,1 л. с. на литр. Максимальный крутящий момент 430 Нм доступен в диапазоне 4000-6000 об/мин. Тяговитый V8 с окрашенными в красный цвет крышками головки блока цилиндров разгоняет Audi RS 4 Avant до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. Однако при желании ее можно увеличить до 280 км/ч.
Двигатель 4,2 FSI собирается вручную на заводе Audi в городе Дьер (Györ), Венгрия. Он сочетает впечатляющую мощность с образцовой эффективностью: средний расход топлива составляет менее 11 литров на 100 км.
Входящая в стандартную комплектацию высокоэффективная семиступенчатая коробка передач S-tronic с «длинной» высшей передачей также способствует экономии топлива. S-tronic имеет два сцепления и молниеносно переключает передачи в автоматическом режиме. Кроме того, водитель может осуществлять переключение самостоятельно с помощью селектора или подрулевых лепестков. Для мощного старта можно активировать функцию Launch Control, которая управляет работой коробки передач, обеспечивая стремительный разгон при минимальной пробуксовке колес.
Надежное сцепление с дорогой: привод quattro® и межосевой дифференциал с коронными шестернями
Как и другие модели семейства Audi RS, Audi RS 4 Avant стандартно оснащается постоянным полным приводом quattro®. Сердцем этой системы является межосевой дифференциал с коронными шестернями. Компактный и легкий дифференциал мгновенно и плавно варьирует распределение крутящего момента между передней и задней осью, причем в широком диапазоне: на переднюю ось может подаваться до 70 процентов тягового усилия, на заднюю — до 85 процентов. Стандартное соотношение 40:60, при котором большее усилие передается на заднюю ось, обеспечивает спортивную управляемость.
Самоблокирующийся межосевой дифференциал с коронными шестернями взаимодействует с системой направленного распределения крутящего момента (torque vectoring) между всеми четырьмя колесами. Если при динамичном вождении внутреннее колесо чрезмерно разгружается, система слегка подтормаживает его, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорожным покрытием и пробуксовку. В качестве опции Audi предлагает спортивный дифференциал с двумя повышающими передачами для активного распределения крутящего момента между задними колесами.
Широкое применение алюминия: ходовая часть
Ходовая часть Audi RS 4 Avant имеет очень сложную конструкцию. Многие компоненты пятирычажной передней подвески и самоподруливающей задней подвески с трапециевидными рычагами изготовлены из алюминия. Новая высокоэффективная система рулевого управления оснащена электромеханическим усилителем, прямое передаточное число обеспечивает отличную информативность. Система помогает водителю поддерживать стабильную траекторию движения посредством небольших корректирующих воздействий на положение колес при торможении на поверхностях с неоднородным коэффициентом сцепления.
Для Audi RS 4 Avant характерны более жесткие настройки подвески и дорожный просвет, уменьшенный на 20 миллиметров по сравнению с Audi A4 Avant. Новые полированные 19-дюймовые кованые диски дизайна «10 спиц» с шинами 265/35 входят в стандартный набор оборудования. Кроме того, можно заказать 20-дюймовые диски с шинами 265/30. Они предлагаются в новом дизайне «5 V-образных спиц под титан» с полированной поверхностью, а также в двух дополнительных вариантах.
За крупными колесными дисками передней оси установлены вентилируемые перфорированные дисковые тормоза диаметром 365 миллиметров. Стальные перфорированные фрикционные кольца с волнистым внешним контуром соединяются с алюминиевыми основаниями посредством штифтов. Эта концепция позволяет уменьшать уровень механического напряжения, быстро отводить тепло и предотвращать перегрев. Новая форма фрикционных колец обеспечила снижение неподрессоренной массы в общей сложности на три килограмма.
Суппорты окрашены черной глянцевой краской; передние суппорты имеют по восемь поршней и украшены логотипами RS. Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP имеет спортивный режим и может быть полностью отключена. Для передних колес Audi предлагает на заказ 380-миллиметровые карбон-керамические диски и шестипоршневые суппорты, окрашенные в угольно-серый цвет. Керамические тормоза отличаются особой легкостью, прочностью и долговечностью.
Система управления динамикой движения Audi drive select относится к стандартному оборудованию Audi RS 4 Avant. С ее помощью водитель может переключаться между тремя режимами семиступенчатой коробки передач S-tronic и акселератора (comfort, auto и dynamic), каждому из которых соответствуют особые характеристики рулевого управления. Audi drive select также может регулировать звук системы выпуска отработавших газов, дважды выключая и включая сцепление при выборе понижающей передачи в режиме dynamic. Если автомобиль оборудован навигационной системой Audi, дополнительно предлагается индивидуальный режим, позволяющий водителю выбирать настройки согласно своим предпочтениям.
Помимо спортивного заднего дифференциала еще одним опциональным компонентом Audi drive select является динамическое рулевое управление. Оно изменяет передаточное число рулевого механизма почти на 100% в зависимости от скорости движения, а также автоматически осуществляет легкие корректирующие воздействия на колеса при прохождении поворотов на предельных скоростях, чтобы сделать управление еще более точным и стабильным.
В качестве дополнительного оборудования предлагается система управления жесткостью амортизаторов, реализованная в спортивной передней подвеске Audi sport suspension plus с функцией dynamic ride control (DRC). Маслопроводы и центральный клапан обеспечивают диагональное соединение амортизаторов. Например, при поворотах на большой скорости система усиливает стабилизацию переднего колеса, находящегося на внешнем радиусе виража.
В спортивной подвеске sport suspension plus используются переменные характеристики амортизации, выбор между тремя режимами осуществляется через систему Audi drive select.
Атлетичный внешний вид
Дизайн модели свидетельствует о спортивном характере Audi RS 4 Avant. Шестиугольная решетка радиатора singleframe заключена в рамку, отделанную под матовый алюминий. Ячеистая вставка имеет глянцевую поверхность антрацитового цвета. Светодиодные дневные ходовые огни обрамляют клинообразные модули ксеноновых бифункциональных фар головного света. Большие воздухозаборники, разделенные поперечинами, встроены в выразительный бампер, снабженный спойлерной кромкой, как на гоночных автомобилях.
При взгляде сбоку внимание привлекают точеные пороги и расширенные колесные арки. Рельефные боковые элементы задней части кузова с заостренными верхними горизонтальными гранями — намек на первый полноприводный Audi quattro 1980 года. Корпуса боковых зеркал и молдинги отливают матовым алюминием, четко очерченный спойлер на задней кромке крыши обеспечивает необходимое прижимное усилие.
Доминирующие элементы оформления задней части кузова — выразительные бамперы и два овальных патрубка двухпоточной системы выпуска отработавших газов, встроенных в приподнятый диффузор. Задние фонари снабжены элегантными полосами светодиодов.
Audi RS 4 Avant на 20 миллиметров длиннее, на 24 миллиметра шире и на 20 миллиметров ниже, чем Audi A4 Avant. На выбор предлагаются восемь вариантов лакокрасочного покрытия: один сплошной, один металлик, четыре цвета с перламутровым эффектом и два особых покрытия с кристальным эффектом: Prism Silver (серебристый) и Panther Black (черный). В надежную конструкцию днища интегрированы воздухозаборники семиступенчатой коробки передач S-tronic и передних тормозов.
Черный салон в спортивном стиле
Салон Audi RS 4 Avant полностью выдержан в черном цвете. Единственное исключение представляет обивка потолка — по желанию ее можно заказать в серебристом цвете (Moon Silver). Хромированный декор подчеркивает элегантность переключателей и инструментов управления. В стандартном исполнении предусмотрены карбоновые вставки. В качестве дополнительных вариантов предлагаются матовый алюминий, алюминий Race, черный «рояльный лак» и легкая плетеная сетка из нержавеющей стали.
Стандартные передние спортивные сиденья с обогревом и встроенными подголовниками имеют электрорегулировку и отделаны черной кожей в сочетании с материалом Alcantara. Кожа Fine Nappa черного или серебристого цвета (Moon Silver) с кантом серого цвета (Stone Gray) предлагается в качестве опции. Среди прочих дополнительных вариантов оборудования и отделки — ковшеобразные сиденья или роскошные комфортные кондиционируемые сиденья с функцией вентиляции. Толстый обод многофункционального спортивного кожаного руля имеет спрямленный нижний сектор, а подрулевые переключатели передач отделаны под алюминий.
В информационной системе водителя с цветным дисплеем предусмотрено меню RS с гоночным таймером и указателем температуры масла. При запуске двигателя на дисплеях информационной системы водителя и MMI отображается особый приветственный экран RS.
Для панели комбинации приборов используется отделка «рояльный лак», рукоятка селектора семиступенчатой коробки передач S-tronic выполнена в уникальном дизайне Audi RS. Две изящные планки на рукоятках дверей традиционны для автомобилей этого семейства. Педали, ножная опора, дефлекторы, подрулевые переключатели передач, кнопки MMI и другие инструменты управления отделаны под алюминий. Алюминиевыми вставками также украшены накладки порогов с эмблемой RS 4.
Audi предлагает эксклюзивные пакеты первоклассной кожаной отделки для всех типов сидений, включая дизайн-пакет со стеганым узором в виде сот для ковшеобразных сидений Audi RS 4. Список дополнительного оборудования завершается широким спектром высокотехнологичных вспомогательных и коммуникационных систем, в число которых входит автомобильный телефон Bluetooth online, обеспечивающий соединение Audi RS 4 Avant с Интернетом.
Для багажного отсека объемом до 1430 литров предлагаются практичные приспособления: например, система направляющих с комплектом для крепления грузов и электропривод задней двери.
Точные данные по ценам и комплектациям Audi RS 4 Avant, доступным в России, будут опубликованы в начале июня.
Авто-обозрение