Небывалые снегопады в Альпах сделали тест нового кабриолета Bentley Continental GTC в Швейцарии особенно запоминающимся.
Горнолыжный курорт Гштаад и его окрестности — один из богатейших регионов Швейцарии: Porsche Cayenne на здешних дорогах встречается так же часто, как «Нива» или УАЗ в российской глубинке. Bentley, конечно, более редкая птица. Но не исчезающая: фирменный сервис располагается на въезде в Гштаад. Но ближайший дилерский центр Bentley — в Женеве. Оттуда мы и стартовали. Корреспондент по уважительной причине опоздал к началу тест-драйва, и более расторопные коллеги разобрали все новые купе и кабриолеты Bentley GT и GTC. Остался только седан Bentley Continental Flying Spur. Вроде бы хорошо известный (выпускается с 2005 г.), да не совсем — этот оказался не только с британскими номерами, но и с правым рулем. Багажник седана почти полностью заняло полноразмерное запасное колесо (англичане перегоняли тестовые Bentley своим ходом). Но в просторный салон Continental Flying Spur без проблем поместились несколько чемоданов, и автопробег начался.
На живописной автостраде Женева-Монтре, огибающей Женевское озеро, правый руль неудобства не доставлял (слава богу, шоссе в Швейцарии много шире, чем в Англии, где с непривычки садясь в первый день за праворульную машину, постоянно выезжаешь левыми колесами на обочину). Но вот шоссе начало подниматься в горы, и пришлось понервничать: вписываться на праворульном автомобиле длиной 5,2 м в 180-градусные повороты, когда сугробы в прямом смысле выше крыши и не видно, что наверху, — не самое приятное занятие. На более пологих поворотах оказалось еще опаснее: за рулем праворульной машины подсознательно смещаешься влево от обочины, и однажды корреспондент не на шутку перепугал водителя встречного Porsche Cayenne, выскочившего из-за поворота. Bentley оказался почти на середине шоссе, но автомобилям удалось благополучно разминуться. Остаток пути Bentley Continental Flying Spur проделал на умеренной скорости, обошлось без инцидентов.
К счастью, на следующий день на «нормальных» леворульных Bentley GT и GTC сдерживать себя не пришлось (ибо сдерживаться за рулем 567-сильного автомобиля — грех). Правда, нужно было принимать во внимание качество дорожного покрытия: на высоте 1500 м в окрестностях Гштаада валил снег, на высоте 1000 м — шел сильный дождь.
Англичане (и немцы из материнской компании Volkswagen Group) называют GT и GTC новыми автомобилями, хотя, пожалуй, речь идет о модернизации: мощность 12-цилиндрового двигателя выросла с 560 л. с. до 567 л. с., распределение момента у полного привода изменилось с 50/50 на 40/60, усовершенствована шестиступенчатая коробка передач. Внешне автомобиль также изменился не сильно — если Bentley Continental GTC первого и второго поколения не стоят рядом, разница почти незаметна.
Зато серьезно поменялся интерьер GT и GTC. В новой версии купе и кабриолета сохранена фирменная симметрия — левая часть торпедо идентична правой, мастера-краснодеревщики даже узоры дерева для отделки торпедо пытаются подобрать симметричные. Кресла теперь не только с обогревом, но и массажером — неплохим, но не самым лучшим на рынке. Новые часы на передней панели с логотипом Breitling исполнены уже значительно лучше, чем в автомобиле первого поколения, но по-прежнему выглядят дешево — право же, швейцарским часовщикам стоит проявить больше рвения в работе на своего ключевого партнера. Приборы теперь не прячутся в колодцах, а убраны в единый блок под стеклом — оно отличного качества, выглядит как сапфировое. Самые большие перемены коснулись мультимедиа: цветной экран — сенсорный, подсвечивающиеся кнопки на центральной консоли теперь отлично читаются и в солнечную погоду, в бардачке — непременный разъем для iPhone.
Главное, что автомобиль по-прежнему прекрасно едет, уверенно (но без перегрузок) разгоняется и надежно тормозит. Если не пытаться опровергнуть законы физики, то полноприводные Bentley — идеальные автомобили для нашей зимы. Конечно, если есть деньги. (Как писал Уинстон Черчилль про смеситель, который он впервые увидел во время визита в СССР по приглашению Сталина: прекрасное устройство, повышающее комфорт вашей ванной комнаты, рекомендую всем устанавливать такие — если, конечно, вам позволяют средства.) Даже кабриолеты — трехслойная тканевая крыша обеспечивает отличную тепло- и шумоизоляцию.
В конце теста я решил примерить на себя роль злого корейца Цао из «Умри, но не сейчас» — того, что гонялся за Бондом в открытом кабриолете Jaguar XKR. Крыша у Bentley GTC складывается за 25 секунд. Газ в пол — старт! Как и можно было предположить, удовольствие гонять среди снегов в открытом автомобиле — ниже среднего, хотя кресла GTC и оборудованы системой «воздушный шарф».
А при прощании Bentley укусил своего водителя. В салоне имеется шикарный очешник — из алюминия и того же дерева, которым отделаны внутренние панели. Очешник может вставляться в нишу подлокотника или в подстаканники. Напоследок я не мог отказаться от соблазна взять его в руки. Потребовалось значительное усилие, чтобы извлечь очешник — массивный, как кистень, — из ниши. Достал, открыл — шикарная вещь! Вдруг, при незначительном нажатии, он с громким щелчком захлопнулся — до крови прищемив мне палец. Мне кажется, в США Bentley стоит исключить этот дивайс из списка опций GTC. Или готовиться к многомиллионным искам. Я же, несмотря на неожиданное нападение, считаю, что мы с Bentley GTC расстались друзьями.
А. Губский, vedomosti.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»