Bentley Continental GTC: Выше крыши

Небывалые снегопады в Альпах сделали тест нового кабриолета Bentley Continental GTC в Швейцарии особенно запоминающимся.

Горнолыжный курорт Гштаад и его окрестности — один из богатейших регионов Швейцарии: Porsche Cayenne на здешних дорогах встречается так же часто, как «Нива» или УАЗ в российской глубинке. Bentley, конечно, более редкая птица. Но не исчезающая: фирменный сервис располагается на въезде в Гштаад. Но ближайший дилерский центр Bentley — в Женеве. Оттуда мы и стартовали. Корреспондент по уважительной причине опоздал к началу тест-драйва, и более расторопные коллеги разобрали все новые купе и кабриолеты Bentley GT и GTC. Остался только седан Bentley Continental Flying Spur. Вроде бы хорошо известный (выпускается с 2005 г.), да не совсем — этот оказался не только с британскими номерами, но и с правым рулем. Багажник седана почти полностью заняло полноразмерное запасное колесо (англичане перегоняли тестовые Bentley своим ходом). Но в просторный салон Continental Flying Spur без проблем поместились несколько чемоданов, и автопробег начался.

На живописной автостраде Женева-Монтре, огибающей Женевское озеро, правый руль неудобства не доставлял (слава богу, шоссе в Швейцарии много шире, чем в Англии, где с непривычки садясь в первый день за праворульную машину, постоянно выезжаешь левыми колесами на обочину). Но вот шоссе начало подниматься в горы, и пришлось понервничать: вписываться на праворульном автомобиле длиной 5,2 м в 180-градусные повороты, когда сугробы в прямом смысле выше крыши и не видно, что наверху, — не самое приятное занятие. На более пологих поворотах оказалось еще опаснее: за рулем праворульной машины подсознательно смещаешься влево от обочины, и однажды корреспондент не на шутку перепугал водителя встречного Porsche Cayenne, выскочившего из-за поворота. Bentley оказался почти на середине шоссе, но автомобилям удалось благополучно разминуться. Остаток пути Bentley Continental Flying Spur проделал на умеренной скорости, обошлось без инцидентов.

К счастью, на следующий день на «нормальных» леворульных Bentley GT и GTC сдерживать себя не пришлось (ибо сдерживаться за рулем 567-сильного автомобиля — грех). Правда, нужно было принимать во внимание качество дорожного покрытия: на высоте 1500 м в окрестностях Гштаада валил снег, на высоте 1000 м — шел сильный дождь.

Англичане (и немцы из материнской компании Volkswagen Group) называют GT и GTC новыми автомобилями, хотя, пожалуй, речь идет о модернизации: мощность 12-цилиндрового двигателя выросла с 560 л. с. до 567 л. с., распределение момента у полного привода изменилось с 50/50 на 40/60, усовершенствована шестиступенчатая коробка передач. Внешне автомобиль также изменился не сильно — если Bentley Continental GTC первого и второго поколения не стоят рядом, разница почти незаметна.

Зато серьезно поменялся интерьер GT и GTC. В новой версии купе и кабриолета сохранена фирменная симметрия — левая часть торпедо идентична правой, мастера-краснодеревщики даже узоры дерева для отделки торпедо пытаются подобрать симметричные. Кресла теперь не только с обогревом, но и массажером — неплохим, но не самым лучшим на рынке. Новые часы на передней панели с логотипом Breitling исполнены уже значительно лучше, чем в автомобиле первого поколения, но по-прежнему выглядят дешево — право же, швейцарским часовщикам стоит проявить больше рвения в работе на своего ключевого партнера. Приборы теперь не прячутся в колодцах, а убраны в единый блок под стеклом — оно отличного качества, выглядит как сапфировое. Самые большие перемены коснулись мультимедиа: цветной экран — сенсорный, подсвечивающиеся кнопки на центральной консоли теперь отлично читаются и в солнечную погоду, в бардачке — непременный разъем для iPhone.

Главное, что автомобиль по-прежнему прекрасно едет, уверенно (но без перегрузок) разгоняется и надежно тормозит. Если не пытаться опровергнуть законы физики, то полноприводные Bentley — идеальные автомобили для нашей зимы. Конечно, если есть деньги. (Как писал Уинстон Черчилль про смеситель, который он впервые увидел во время визита в СССР по приглашению Сталина: прекрасное устройство, повышающее комфорт вашей ванной комнаты, рекомендую всем устанавливать такие — если, конечно, вам позволяют средства.) Даже кабриолеты — трехслойная тканевая крыша обеспечивает отличную тепло- и шумоизоляцию.

В конце теста я решил примерить на себя роль злого корейца Цао из «Умри, но не сейчас» — того, что гонялся за Бондом в открытом кабриолете Jaguar XKR. Крыша у Bentley GTC складывается за 25 секунд. Газ в пол — старт! Как и можно было предположить, удовольствие гонять среди снегов в открытом автомобиле — ниже среднего, хотя кресла GTC и оборудованы системой «воздушный шарф».

А при прощании Bentley укусил своего водителя. В салоне имеется шикарный очешник — из алюминия и того же дерева, которым отделаны внутренние панели. Очешник может вставляться в нишу подлокотника или в подстаканники. Напоследок я не мог отказаться от соблазна взять его в руки. Потребовалось значительное усилие, чтобы извлечь очешник — массивный, как кистень, — из ниши. Достал, открыл — шикарная вещь! Вдруг, при незначительном нажатии, он с громким щелчком захлопнулся — до крови прищемив мне палец. Мне кажется, в США Bentley стоит исключить этот дивайс из списка опций GTC. Или готовиться к многомиллионным искам. Я же, несмотря на неожиданное нападение, считаю, что мы с Bentley GTC расстались друзьями.

А. Губский, vedomosti.ru