Генерал Мороз против британской аристократии: лонг-тест Range Rover Westminster

Интересно, сколько миллисекунд ушло у маркетологов Land Rover на то, чтобы подобрать название для самой роскошной версии наиболее габаритного представителя семейства Range Rover? Westminster. Ничего более британского, пожалуй, и придумать невозможно (за исключением королевской семьи, разумеется, но это дело святое). Исторический район Лондона, где когда-то обитали монархи и по сей день заседают парламентарии. Таким же шильдиком щеголяет производная от Vogue. Аналогии в принципе понятны: внедорожник аристократических кровей с внушительной родословной…

В этом году к 10-летнему юбилею третьего поколения Range Rover британцы выпустили рестайлинговую версию Westminster, которая вобрала в себя все достижения народно-автомобильного хозяйства Туманного Альбиона. Гордостью британских инженеров является 4,4-литровый турбодизель LR-TDV8 мощностью 312 л. с. и с впечатляющим крутящим моментом 700 Нм, доступным в диапазоне от 1500 до 3350 об./мин. В паре с обновленной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач этот силовой агрегат способен разгонять без малого трехтонный внедорожник до 100 км/ч всего за 7,8 с, расходуя при этом на 18% меньше топлива по сравнению с предшественниками и выбрасывая в атмосферу не 294, а 253 г СО₂ на километр пути. Все это подвигло Land Rover назвать свой дизель самым экономичным в классе. Смело, однако.

Королевская карета

Горделивый британец объявился возле редакции в начале февраля аккурат посреди рабочей недели и удивленно застыл в суете тесного Старокалужского шоссе, ожидая первого вызова судьбы. За этим дело не стало. Волею судьбы мне предстоял вояж на просторы Рязанской области: почти 400 км по трассе М5 «Урал», которая с учетом морозов и снегопадов таила много сюрпризов, особенно после проезда Рязани. В этом убеждаешься каждый раз, наблюдая легковушки и фуры в кюветах или проезжая аварии в низинах и окрестностях рек, охваченных густым вечерним туманом. В общем, с учетом полного привода и фирменных внедорожных систем Westminster представлялся идеальным напарником для такого путешествия.

Знакомство произошло морозным вечером, поэтому разглядывать заснеженный внедорожник было недосуг. «Познакомимся потом», — подумал я, сел и нажал кнопку запуска двигателя. Турбодизель еле слышно заурчал, электронная панель приборов ожила, мягко подсветив просторный салон. Ба, да здесь можно перевезти и картину, и корзину, и картонку. А в придачу ораву маленьких собачонок! Внутри, к слову, полная ярмарка тщеславия. Казалось бы, чем можно дополнить и без того люксовый внедорожник Vogue? Так ведь нашли же! Его роскошный собрат получил штатные системы подогрева и охлаждения передних сидений и подогрева заднего ряда, отделку салона деревянными элементами, полированные накладки на пороги и развлекательную систему для задних пассажиров с возможностью игр и просмотра DVD. Кожа стала еще мягче и приятнее на ощупь, а жизнь веселее.

Хотите ощутить себя кучером, управляющим роскошной королевской каретой? Тогда вам как раз за руль Westminster. Причем самые сильные ощущения гарантированы в том случае, если до этого порулить каким-нибудь седаном или компактным кроссовером. Привыкнуть к габаритам старшего из Range Rover довольно трудно, поэтому в московских дворах, запаркованных вдоль и поперек, дискомфорт обеспечен. Зато на трассе Westminster обладает хладнокровием танка.

Осечка за осечкой

Итак, выезд был назначен на 4 часа утра, посему обнаруженный брелок предпускового подогрева салона показался весьма ценным артефактом. «Жмешь кнопку минут за двадцать из окна, выходишь — и едешь в теплой машине», — вспомнилось напутствие коллеги. Кнопка была нажата вовремя, лампочка заморгала… Все шло прекрасно ровно до того момента, пока я не спустился к машине. Уже на подходе стало понятно, что что-то идет не так. Мало того, что «британец» не издавал никаких звуков, так еще и на стеклах был иней. Теплый салон, ну где же ты? Но это была не главная неприятность. На нажатие кнопки Start/Stop Engine Westminster отозвался лишь легким щелчком… Приборная панель показывала «мертвые» приборы и минус 25 за бортом, а предрассветную тишину нарушали лишь мое дыхание, согревавшее руки, тихий говор радио да мерные щелчки…

Я вернулся к нему через два дня под вечер, поставив на прикол старенький Focus, который не подвел в ту ночь и завелся с полоборота. И на этот раз я был полон решимости оживить «британца», тем более что за окном было «всего» минус 16. По пути в Рязанскую область было проведено небольшое статистическое исследование на различных заправках: выяснилось, что солярку завозят с характеристиками от -26 до -31 ºС. Стало быть, дело вряд ли было в топливе. Коллега, изучивший форумы владельцев Range Rover, высказал предположение, что проблема может заключаться в недостаточном заряде аккумулятора. Его версия подтвердилась после первого же пробного нажатия на кнопку запуска двигателя: на приборной панели высветилось уведомление, что элемент питания разряжен. «Запустите двигатель», — советовала электроника. «Знать бы, как это сделать», — подумал я про себя. Щелчки продолжались, результата не было.

«Прикурить» не найдется?

После недолгих размышлений в голову пришло очевидное решение: «прикурить» внедорожник. На ближайшей платной стоянке нашлось пусковое устройство, которое, на мое счастье, оказалось полностью заряженным. Пробежка туда, пробежка сюда, провод на плюс, провод на минус. Улыбка сошла после первой же попытки. Внедорожник сожрал весь заряд устройства и даже не хрюкнул. «Ну ладно, фиг с тобой, золотая рыбка», — с этими словами я отправился на трассу ловить кого-нибудь с проводами… Право слово, этот вечер попахивал сюрреализмом. Огромный новенький Range Rover Westminster и маленькая старая Daewoo Nexia, двухметровый таджик Али с золотым зубом в свитере и замерзший я… Корейский движок аж загудел от возмущения, когда концы проводов коснулись контактов 90-амперного аккумулятора гордости британского автопрома. Но, знаете, с четвертой попытки мой гигант завелся.

Я радостно отпустил Али и целых два часа катался на Westminster по окрестностям, поскольку требовалось зарядить аккумулятор. А потом поставил его на прикол. И вот это было стратегической ошибкой. Потому что на следующее утро он снова не завелся. В результате телефонного консилиума с коллегами было решено подождать до начала рабочей недели, «прикурить» британца проверенным способом и отбуксировать на проверку в «Независимость». Но и это не удалось. На свету выяснилось, что из дополнительного топливного насоса при включении зажигания хлещет маленькая струйка солярки. А на одометре ведь было 222 км пробега… Пришлось воспользоваться сервисом «Купите Range Rover, получите поездку на эвакуаторе в подарок». К чести операторов, служба сработала безотказно: в 10 утра вторника наш герой торжественно взгромоздился на платформу и отправился в «Независимость».

Представители Land Rover оказались правы: этот четырехдневный тест оказался для меня самым экономичным с точки зрения расхода топлива. Потому что машина большую часть времени простояла на приколе.

rbcdaily.ru