Peugeot 508 — автомобиль-гибрид с тигриной внешностью и повадками льва, воскресший из забвения, как мифический Феникс из пепла. Джинсы 407-го ему малы, дубленка 607-го — велика. Каких чудес ждать от нового флагмана Peugeot?
«I’ll be back», — трагично говорил в 1992 году Терминатор в одноименном фильме, погружаясь в расплавленный металл. Флагман, модельного ряда Peugeot 500-й серии, производство которого в это время решено было прекратить (на смену ему пришла 600-я серия), разговаривать не мог. Но эта фраза оказалась для него пророческой.
Неудачный опыт Peugeot 407 и Peugeot 607 навел французских маркетологов на мысль, что экономически выгоднее вернуть схему модельной линейки в традиционное русло, какой она была с 1968 по 1987 год. Так возродилась 500-я серия и появился Peugeot 508 — автомобиль, соединивший в себе салон от бизнес-класса на платформе и с двигателями от автомобиля среднего класса.
Одного взгляда на имидж 508 достаточно, чтобы расстроить «пежоводов». Тигриные формы с щелочками глаз, хитрой пастью и гибкими формами кузова покажутся им слишком обыденными по сравнению с харизматичной внешностью Peugeot 407.
Однако точно также рассуждали и поклонники Kia, увидев новый Rio, и фанаты «Фокуса», когда появилось третье поколение модели. Даже, несмотря на то, что последнее время европейские машины все больше похожи друг на друга, 508 сохраняет черты индивидуальности.
Внутри 508 царит атмосфера бизнес-класса. Мягкий качественный пластик. Боковые зеркала стали больше, нежели в 407-м, а посадка удобнее. В креслах с четко выраженной боковой поддержкой будет комфортно даже очень худому водителю. Приборная панель читается просто и без напряжения, из «фишек» — выдвижной экранчик на козырьке приборной панели под лобовым стеклом. На нем дублируются показания спидометра, круиз-контроля и пиктограммы навигационной системы.
Сзади места более чем достаточно. Новая модель построена на той же платформе, что и предшественник Peugeot 407, однако колесная база флагмана выросла на 9,2 см, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров на 5 см. Увеличение габаритов должно было сказаться на росте массы, несмотря на это, седан похудел на 25 кг, а универсал SW (в Россию пока не поставляется) — на 45 кг.
Снижение веса произошло за счет применения других материалов. Например, капот у новой модели теперь алюминиевый, а шумоизоляция улучшилась за счет применения более легких материалов.
Peugeot 508 получил мультимедийную систему с новой навигацией, AUX-разъемом для аудиоисточников и USB-портом, через который можно подключать iPod и iPhone. Меломанам адресована шестиканальная 500-ваттная аудиосистема JBL с сабвуфером. А еще могут быть доступны Wi-Fi, обеспечивающий одновременный доступ к беспроводному Интернету нескольким пассажирам, и 230-вольтная розетка.
Претензии возникли только к навигации. Целый год в PSA ее переводили на русский язык, а в итоге оказалось, что русские названия просто набраны транслитом. Да и качество картинки оставляет желать лучшего: графика как на старой игровой приставке.
Из средств, повышающих безопасность и комфорт, — система автоматического переключения дальнего света на ближний и обратно. Переключение произойдет при появлении спереди автомобиля встречных и попутных транспортных средств. Есть также заглядывающие в поворот фары и противотуманки: они работают в разных диапазонах скоростей (поворачивающиеся фары — на высоких скоростях, противотуманки подсвечивают повороты — на низких).
По сравнению со старшим 607-м предшественником, 508-й получил линейку двигателей более скромного объема. В России автомобиль будет доступен с двумя бензиновыми агрегатами: 120-сильным PSA-BMW объемом 1,6 литра, и 150-сильной «турбочетверкой» того же объема. Дизели представлены двухлитровым мотором, выдающим 140 л. с. и флагманским 2,2 HDi, с 204 «лошадьми», который ставится на спорт-версию GT. Из трансмиссий только автомат или робот.
Откровенно говоря, 150-сильный мотор — необходимый минимум для этого автомобиля. Он неплохо разгоняется, дает возможность поиграть с педалью газа, однако ураганной динамики тут нет. Становится понятно, что с более слабым мотором «пыжик» придется ко двору только любителям неторопливой езды.
Классический гидротрансформаторный автомат хотя и душит мотор, при перестроении не тормозит, четко щелкая передачи. Обходить тихоходы и длинномеры на трассе — одно удовольствие, да и в городе можно в шашечки поиграть.
Настоящий лев — спортивная версия Peugeot 508 GT с двигателем 2,2 литра, выдающим 204 л. с. В первое мгновение после нажатия на акселератор, машина словно нехотя встает, виляя хвостом, но тут же срывается в карьер. Даже разменяв вторую сотню, под педалью газа еще остается немного свободного пространства. Топовый турбодизель получил турбину с малоинерционной крыльчаткой и направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Есть противосажевый фильтр, система рециркуляции отработавших газов и балансирные валы. Несмотря на это от «тракторности» на холостых оборотах мотор не избавился. Компанию мотору составляет гидротрансформаторный автомат Aisin. В отличие от конкурента, дизельного хэтчбека Ford Mondeo Sport, здесь передачи короткие, коробка щелкает их как семечки, не давая водителю скучать.
Схем передней подвески у 508-го — две. Версия GT получила мост с двумя А-образными поперечными рычагами, как у 407-й, все остальные модификации комплектуются McPherson. Сзади у всех версий многорычажка, собранная на пространственном подрамнике.
Из-за этого за рулем GT создается присутствие спортивного духа. Она чуть жестче, а курс держит надежнее. Руль несколько легче и «чище», информативность выше, при этом фоновое усилие обратной связи на дуге приятнее. Однако и обычные версии расхлябанностью не страдают и разбитого асфальта не боятся. Мелкие и средние неровности и стыки 508-й проглатывает, не замечая. Однако крупные выбоины и сделанные по-русски лежачие полицейские уже пробивают подвеску.
Насколько новый флагман Peugeot придется ко двору российским покупателям, среди которых довлеет стереотип «все французское — плохо»? Базовая версия модели начинается от 839 тысяч рублей. За эти деньги покупателю предлагается автомобиль с мотором 1,6 литра и мощностью 120 л. с., оснащенный роботизированной коробкой EGS6, оснащенный ABS, ESP, системой помощи при подъеме Hill Assist, системой распределения тормозных усилий EBFD, четырьмя подушками безопасности, полным электростеклопакетом, двухзонным климат-контролем, мультимедиасистемой с bluetooth и передним противотуманками.
Версия с более мощным 150-сильным мотором доступна в более дорогой комплектации и стоит 994 000, однако за эти деньги покупателю предлагается дополнительно послепусковой подогреватель двигателя, датчики света и дождя, выдвигающийся проекционный дисплей и легкосплавные диски.
Дизельная модификация начинается от 1,089 млн. рублей, а самая дорогая версия GT стоит 1,48 млн.
Партнер по концерну, Citroen C5, начинается от 795 000 рублей с двигателем 1,6 120 л. с. и роботом. Однако в отличие от Peugeot 508 у «Ситроена» не будет двухзонного климат-контроля и системы громкой связи. За версию со 150-сильной «турбочетверкой» придется доплатить 74 тысячи рублей, а автомат обойдется еще в дополнительные 135 тысяч — итого 1 004 000 рублей. В этом случае будет доступен двухзонный климат, пневмоподвеска, электрический стояночный тормоз и задний парктроник, однако за bluetooth придется доплатить 15 000 рублей. Дизельный С5 обойдется в 1 104 000 рублей.
Еще один конкурент, Opel Insignia, в базовой версии с механической коробкой и 115-сильным мотором стоит 777 000 рублей. Автомобиль оснащен кондиционером, передними стеклоподъемниками, передними противотуманками, ESP и сигнализацией. Комплектация со 140-сильным мотором и шестиступенчатой механикой обойдется в 877 000 рублей. Добавится двухзонный климат, задние стеклоподъемники и спортивные сиденья. Дизельные версии начинаются от 1,018 тысяч рублей.
gazeta.ru