Ford Focus ST

Ford Focus ST — это спортивная модификация «компактного» автомобиля Ford Focus от немецкого филиала Ford. Выпускается с 2002 года. За это время пережил 2 модификации: Ford Focus ST I (2002 — 2004 г. г.) и Ford Focus ST II (с 2004 г. по настоящее время).

Для начала — что такое ST 170? ST — это Sport Technologies, а 170 — количество «лошадей» у него под капотом.

Но если быть более точным, здесь производители поскромничали. На самом деле форсированный двухлитровый Duratec от спортивного подразделения Ford — Special Vehicle Engineering на 7000 об./мин. выдает все 173 л. с. Наибольший крутящий момент — 196 Нм, развивается при оборотах 5500 об./мин. С таким «тигром» под капотом пяти -, или трехдверный  хэтчбек легко оставляет за спиной большинство своих собратьев.

Чем же еще отличается тестируемая модель?

Комплектация: во-первых — ксеноновая оптика. На крыше — большой люк с электроприводом. Спереди — спортивные сиденья Recaro, с возможностью регулировки на пять положений, покрытые стильной перфорированной кожей черного цвета. Сзади — «спортивный» кожаный диван, правда, на мой взгляд, несколько тесноватый. Удобный руль с тремя спицами, покрытый практичной, но несколько скользковатой кожей. Лучше бы замшей — но что есть, то есть.

По сравнению с исходной моделью в лучшую сторону изменились оформление и комбинация приборной доски. Шкалы окрасились в белый цвет, подсветка стала зеленоватой. Добавились два новых индикатора: температуры и давления масла.

Самое бросающееся в глаза отличие спортивной модели от обычной видно, если посмотреть сбоку. Литые 17-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной размерности 215/45R17, сквозь спицы которых просматриваются мощные, вентилируемые тормозные диски повышенного диаметра.

Подвеска Ford Focus ST также отличается от обычной. Конструкция казалась бы та же самая. Передняя — «Макферсон» установленная на отдельном подрамнике. Сзади — многорычажная. Но настройка — совершенно другая. Усиленные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дополнительные демпфирующие элементы. Слегка понижен клиренс, уменьшен ход подвески, что привело к повышению жесткости. Правда, конструкция настолько удачна, что уже через пять минут драйва ее уже перестаешь замечать. Минус в том, что одновременно увеличился радиус разворота и там где ранее обычный Focus разворачивался свободно, ST придется сделать несколько заходов.

Что же это в результате дало? Машина стала более послушной рулю. Она мгновенно реагирует на каждое движение руля. Повысилась устойчивость на виражах. Минус — более «тяжелый» руль даже по сравнению с обычным Focus-ом.

КПП также далека от идеала. Рычаг на первый взгляд удобен и надежно фиксируется. Но на «N» низкоизбирателен, что в сочетании с короткоходностью может привести к ошибкам.

Плюс — безупречный подбор передаточных чисел коробки передач. Первая, если помнить о максимуме момента 5500 об./мин. позволит отлично разогнаться. Поэтому с хорошо «раскрученным» двигателем разгон пойдет как из пушки, благодаря сближенным передачам со 2-й по 5-ю. 6-я — больше для отдыха, экономной езды.

Но если не жать на газ, машина и на низких оборотах ведет себя неплохо, что позволит спокойно двигаться в городском потоке в любое время года. А надежные тормоза с АВС, удобный салон и высокий уровень активной и пассивной безопасности делают этот практичный автомобиль полностью удовлетворяющим амбиции владельца.

Плюс автомобиля — отличная динамика и управляемость в сочетании с надежными тормозами.

Минус — не слишком избирательный рычаг КПП и тяжелое рулевое управление.

ufauto.ru