Инокомпания |
На петербургском салоне «Авто+автомеханика» автопроизводители представили сразу три новинки средней и высшей ценовой категории. Toyota провела в Петербурге европейскую премьеру нового тяжелого внедорожника Land Cruiser-200. В следующем году он заменит на рынке модель предыдущего поколения Land Cruiser-100, рассказал Эндрю Пфайффенбергер, вице-президент «Тойота мотор», сбытовой российской «дочки» концерна. От 100-й модели Land Cruiser-200 отличается, прежде всего большим количеством электроники. В частности, на нем установлена новая система Toyota, которая контролирует движение автомобиля по бездорожью, кроме того, в стандартную комплектацию новой машины входит навигационная система, похвастался Пфайффенбергер.
Land Cruiser-200 относится к классу тяжелых внедорожников, их доля на рынке за последние годы не меняется, количество проданных автомобилей в секторе растет вместе с рынком, констатирует директор отдела маркетинга «Ниссан мотор Рус» Юрий Самойленко. Пфайффенбергер оценивает долю рынка тяжелых внедорожников примерно в 0,4%. За этот год в России продано около 7000 таких машин, из них 600 — под маркой Toyota.
Toyota традиционно сильна в классе внедорожников, которые сейчас в дефиците в России, говорит гендиректор петербургского дилера General Motors «Лаура» Михаил Логутенко. За ними стоит очередь, и покупатели выбирают все квоты, утверждает он.
Сегмент внедорожников активно растет за счет компактных моделей, говорит Самойленко. В эту нишу попадет новая модель Peugeot-4007. Французская машина сделана совместно с Mitsubishi, поэтому ее база совпадает с удачной моделью японского концерна — Outlander. Peugeot-4007 — конкурент моделей Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan X-Trail и Toyota Rav-4, считает Самойленко из Nissan. GM впечатлен спросом на Chevrolet Captiva, говорит гендиректор концерна по России и СНГ Яцек Горски и добавляет, что в этом году концерн обновил Tahoe, который очень успешно продается на российском рынке.
Логутенко полагает, что Peugeot-4007 — нишевая модель, которая не составит серьезной конкуренции на рынке. Кроссоверы хорошо развиваются в России, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов, но у Peugeot специфические покупатели, которые вряд ли всерьез рассматривают покупку внедорожника.
В
Самой помпезной премьерой стал флагманский Lexus LS600hL. «Это, пожалуй, лучшее, что есть у нашего концерна», — хвастается Пфайффенбергер. Полноприводный седан представительского класса с гибридным бензиново-электрическим двигателем в России появится к концу года. Первую гибридную модель Lexus RX400h Toyota показывала на петербургском автосалоне в
Логутенко из «Лауры» считает, что премьерный показ на выставке в Петербурге самых дорогих машин — один из маркетинговых ходов автоконцернов. Это позволяет показать публике, на что способен производитель, и формирует правильный имидж брендов, говорит Логутенко.
Анатолий Темкин, Денис Морозов, Ведомости – Санкт-Петербург