Гоночный хэтчбек








Инокомпания

Инокомпания
В марте следующего года в шоу-румах российских дилеров компании Subaru появится последнее поколение «горячей» версии модели Impreza WRX STI.


Мировая премьера прошла 25 октября на Токийском автосалоне, а европейская презентация состоится 5 декабря в итальянской Болонье. Автомобиль, который получил усовершенствованную техническую начинку, будет стоить в России порядка $60 тыс.


WRX STI поступит на рынок России в кузове хэтчбек. Стоит отметить, что модель Impreza вообще впервые получает такую кузовную вариацию. Это продиктовано большим спросом на этот тип кузова в Европе. Детальных технических данных об автомобиле пока нет. На сегодня известно, что под капотом разместится турбированный мотор с неизменившимся рабочим объемом 2,5 л. Его максимальная мощность будет составлять 300 л.с. вместо прежних 280. Машина традиционно сохранит оппозитно-симметричную формулу с системой полного привода и шестиступенчатой механической коробкой передач. «Автомат», как и прежде, по причине гоночной «заточенности» устанавливаться не будет. О том, какие изменения затронут межосевой дифференциал, также пока не сообщается. Однако эксперты полагают, что он по прежнему сохранит возможность изменения степени блокировки в ручном режиме.


Кроме того, как информируют участники рынка, новый хэтчбек получит совсем другую подвеску с в значительной степени изменившимися рабочими характеристиками.


Марка Subaru отличается сформировавшимся сегментом своих покупателей. Сегодня среди поклонников модели Impreza ходят разговоры о том, насколько новоявленный кузов хэтчбек придется лучше легендарного седана. Интерес разжигается еще и маркетинговыми ориентирами японской компании. Как отмечают участники регулярных раллийных заездов, новый WRX, на котором уже есть возможность поездить, на треках даже лучше, чем более «заточенный» прежний STI. При этом они также считают, что нельзя сравнивать два разных кузова, поскольку седан рассчитан на прямые скоростные участки, а хэтчбек — на извилистые со сложным рельефом дороги.


WRX STI «гражданской» версией не назовешь, но так или иначе конкурент у модели остается неизменным — это Mitsubishi Lancer Evo. При этом эксперты отмечают, что оба автомобиля совершенно различны в управлении и условиях эксплуатации. К плюсам Evo можно отнести его большую приспособленность к перемещению по асфальту, а также больший объем внутреннего пространства салона. Impreza более устойчива на разного рода скользких покрытиях, в том числе лучше приспособлена к вождению в зимних условиях.


Можно резюмировать, что версия STI по ряду существенных особенностей выглядит на рынке более обособленно, нежели ее оппонент Evo. Что касается стоимости послепродажного обслуживания, оба автомобиль находятся приблизительно на одном уровне и превышают более распространенные серийные версии в пять-шесть раз по ценам на детали. Как отмечают участники рынка, цена на новую Impreza WRX STI составит порядка $60 тыс. Автомобиль будет представлен в шоу-румах и реализовываться не под заказ.





Дмитрий Панов, РБК daily