АвтоВАЗ начал производство Lada Granta с автоматической коробкой передач.
Первая пилотная партия Granta в варианте исполнения «норма», оснащенная АКПП, состояла из трех автомобилей, которые предназначены для проведения окончательных испытаний, сообщает корпоративное издание холдинга.
В апреле завод выпустить 23 автомобиля с «автоматом», запустить производство АвтоВАЗ планируется к осени. До конца года предполагается выпустить порядка 10 000 «автоматов».
Комментирует Мария Шишкина, аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ»: «Lada Granta по сути должна стать народным автомобилем АвтоВАЗа и заменить классические модели автоконцерна. При этом с помощью ее автоконцерн имеет все шансы укрепить свои позиции на рынке, а при грамотном маркетинговом подходе увеличить свою долю в данном сегменте. Пока же с начала года АвтоВАЗ демонстрирует снижение продаж — за январь продажи снизились на 21,4% год к году, за февраль на 2,1%, а всего за 2 месяца продажи упали на 11,7%.
АКПП, безусловно, вызовет интерес у потребителей и поклонников «вазовской» продукции. Особенно на фоне того, что раннее президент холдинга Игорь Комаров заявлял, что АвтоВАЗ вводит новые стандарты для разрабатываемых автомобилей Lada. Все модели, начиная с lada Granta, даже в самой простой комплектации «стандарт» будут оснащаться подушкой безопасности водителя, единым интегральным ключом для замка зажигания, дверей и багажника автомобиля и системой выпуска отработанных газов с выполнением требований по токсичности Евро-4. Предлагаемые новые стандарты безопасности для разрабатываемых автомобилей Lada в комплектации «стандарт», конечно, увеличивают привлекательность продукции. Но, откровенно говоря, другие участники автомобильного рынка уже давно позаботились о своих конкурентных преимуществах в области безопасности.
Тем не менее, АвтоВАЗ держит правильный курс, пытаясь увеличить конкурентные преимущества своей продукции в свете того, что продукция компании остается самой популярной в России по степени доступности для основной массы населения, особенно, в регионах страны. Учитывая и то, что вступление в ВТО рисует новые риски для автопроизводителя. Конечно, не стоит сразу ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на поддержанные авто. Но цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией. И в этом плане АвтоВАЗ имеет временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта».
Авто-обозрение