Глава российского автоконцерна Игорь Комаров в рамках Российского автомобильного форума подтвердил, что альянс Renault-Nissan в ближайшее время может стать владельцем контрольного пакета акций.
«Акционеры и руководство альянса Renault-Nissan неоднократно заявляли, что все договоренности по сделке окончательной передачи пакета 50% плюс одна акция АвтоВАЗа достигнуты, — заявил г-н Комаров. — Надеемся, что в ближайшее время сделка будет завершена».
Комментирует Мария Шишкина, аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ»: «Переговоры о продаже ведутся с 2010 года. 2 сентября глава Renault-Nissan Карлос Гон после встречи с премьер-министром Владимиром Путиным сообщил, что альянс получил от правительства России предложение увеличить долю в АвтоВАЗе до контрольных 50% плюс одна акция. Спустя два месяца в ноябре 2010 года, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов в ходе встречи с представителями СМИ заявил, что процесс увеличения доли займет два-три года. В 2011 году переговоры прекратились из-за случившегося в Японии землетрясения, но в июне появилось сообщение о том, что диалог возобновился. Ранее сообщалось, что Nissan Motor выкупает 25% за $1 млрд.
Объединение с АвтоВАЗом сделает Renault-Nissan третьим по величине мировым автогигантом — после Toyota и GM. Тем более ранее Renault-Nissan сообщил, что намерен до 2015 года инвестировать в АвтоВАЗ около $2 млрд. В планах группы — строительство нового завода на Дальнем Востоке, а также производство автомобильных двигателей.
Renault-Nissan принимает все более активное участие в жизни АвтоВАЗа — выпуск в России второй модели Nissan, производства около 30 тысяч автомобилей Lada Largus в 2012 году (совместный проект альянса АвтоВАЗа и Renault-Nissan), запуск конвейерного производства второго поколения Renault Logan (рабочее название X52) во второй половине 2013 года. То есть Renault-Nissan берет на себя нелегкую роль спасителя, в роли которого зачастую выступает государство. Именно благодаря государству АвтоВАЗ увеличил свои продажи в 2010 и 2011 гг.
В свою очередь, Renault получает и хорошие дивиденды от такого участия — так, в 2011 году , Renault получил 49 млн. евро прибыли от участия в АвтоВАЗе против убытка годом ранее — 21 млн. евро.
Согласно последней отчетности АвтоВАЗа по МСФО (за 6 месяцев 2011) выручка автоконцерна выросла на 39,4%, до 82,2 млрд. рублей, чистая прибыль — более чем в 2 раза, до 6,4 млрд. рублей. По РСБУ за 9 месяцев 2011 года чистая прибыль автогиганта увеличилась в 5,5 раза, до 2,5 млрд. рублей. Объяснение такого скачка лежит на поверхности — успешная государственная программа утилизации. В самом АвтоВАЗе добавляют, что свои плоды принесла и программа автокредитования, реализованная совместно с банками-партнерами.
Ждем хорошей отчетности российского автопроизводителя по итогам 2011 года. Ранее менеджмент АвтоВАЗа озвучивал, что по итогам 2011 года ожидают чистую прибыль по РСБУ и МСФО, что вполне достижимо, учитывая вышеперечисленные результаты».
Авто-обозрение
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»