Слово «водитель» постепенно становится женского рода

В конце марта 2012 года международная исследовательская группа TNS Global сообщила, что за последние 5 лет количество женщин за рулем в России почти удвоилось. По данным организации, в 2006 году в России насчитывалось примерно 1,7 млн. женщин-водителей. К 2012 году этот показатель вырос до 3,07 млн. человек.

Такие цифры свидетельствуют о том, что женщины постепенно возвращают свое историческое право на самостоятельное управление автомобилем. Ведь одним из первых в мире водителей была именно женщина. Ею стала Берта Бенц, которая еще в 1888 году осваивала изобретение своего знаменитого мужа — первый самодвижущийся бензиновый экипаж.

С тех пор женщины становятся все более активными участницами не только дорожного движения, но и off-road соревнований. Например, в прошлом году несколько представительниц «прекрасного пола» из новосибирского автоклуба «OFF ROAD MASTER» покорили пустыню Гоби. «Мы впервые проехали пустыню по азимуту, там даже животные не живут и растения не растут», — говорит одна из руководителей автопробега Валентина Куликова.

Все более и более активное вовлечение женщин в управление автомобилями постепенно приводит к настоящей революции на рынке. И крупные производители уже начинают завоевывать свою новую целевую аудиторию. Например, представительство Skoda в России провело исследование: «Чего женщины хотят от автомобиля». Результатом опроса стала Skoda Fabia в комплектации Beauty с АКПП, парктроником, кондиционером, бортовым компьютером, а также макияжным зеркальцем, перчаточным ящиком и прочими необходимыми «мелочами».

«Благодаря многочисленным автомобильным интернет-ресурсам растет общая информированность клиентов о технических характеристиках той или иной модели. Зачастую покупательницы уже знают, чего хотят, и требуется лишь дополнительная информация о комплектации или пакетах опций. Конечно, приходят и дамы, совсем не знакомые с продуктом. В любом случае, в нашей дилерской сети консультанты учитывают особенности прекрасной половины человечества, акцентируя их внимание на важных для них качествах машины», — отмечает Павел Савченко, исполнительный директор дилерского центра «Автопрага Северо-Запад», специализирующегося на продажах и обслуживании автомобилей Skoda в Московском регионе.

«Если при покупке автомобиля мужчина обращает внимание на такие показатели, как стоимость обслуживания и ремонта, расход топлива, объем и мощность двигателя, то для женщины решающим фактором при выборе автомобиля является его внешний вид, и уже потом все остальное», — считает директор по работе с рекламными агентствами TNS Global Михаил Райбман.

Но дело не только во внешних различиях. В перспективе производители автомобилей, вероятно, начнут учитывать и психофизические особенности женщин. Например, они хуже видят в темноте. Мужчины же с их способностями к дальнему видению реже попадают в аварии ночью. Очевидно, что чем больше женщин будет ездить за рулем, тем более «женственными» во всех смыслах станут и автомобили.

Авто-обозрение