Новое лицо Sonata







Инокомпания

Инокомпания

Hyundai представила обновленный седан Sonata.


Обновление коснулось как внешнего вида автомобиля, так и его технической начинки. Изменения в лучшую сторону претерпел и салон седана. По мнению участников рынка, обновление модели не изменит состава ее конкурентов, главными из которых являются Chevrolet Epica и Kia Magentis. В Hyundai также сообщили, что новинка уже начала продаваться в Корее, а на зарубежных рынках презентация модели состоится в начале 2008 года. Согласно прогнозам, стоимость автомобиля в России может повыситься не более чем на 5%, а ожидать появления автомобиля на отечественном рынке можно будет уже весной следующего года.


Обновленная Sonata отличается от предыдущих моделей более мощным и эффективным мотором Theta второго поколения. По заверениям технических специалистов Hyundai, новый агрегат обладает лучшими данными по ускорению, расходу топлива и выбросам CO?. Линейка двигателей Theta представлена агрегатами объемом 2 л (136 и 150 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). Автоматическую трансмиссию снабдили новыми редукционным и электромагнитным клапанами, что способствовало более плавной работе двигателя при переключении передач. Механическая «коробка» также подверглась модернизации.


Внешне модель 2009 года стала выглядеть более современно и динамично, потеряв при этом значительную долю «офисного налета», что обыгрывается в корейском рекламном ролике. Основные изменения в экстерьере коснулись фар, переднего и заднего бамперов, радиаторной решетки и колесных дисков. Салон автомобиля также обновился, в первую очередь это касается панели управления. Также изменились обивка дверей и напольная консоль. Более комфортная обстановка была достигнута за счет раздельного для водителя и переднего пассажира климат-контроля, а также двухступенчатым регулятором подогрева передних сидений. Кроме того, многоканальная система ионизации способствует созданию «горного» эффекта. В плане безопасности выросли показатели ударопрочности при лобовом столкновении за счет усовершенствования нижней опорной рамы.


Как сообщили в пресс-службе ТагАЗа, по классификации корейцев Sonata, которая сейчас выпускается в Таганроге, считается четвертым поколением седана, а импортируемые из Кореи в Россию автомобили NF являются пятым поколением. На ТагАЗе подчеркивают, что нынешнее обновление является фейслифтингом, а не выпуском полноценного следующего поколения машины.


Марка Hyundai по-прежнему является одним из лидеров российского рынка, несмотря на то что рост продаж за первые десять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 44% (112 174 шт., против 77 437 шт.), в то время как общие продажи иномарок, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, выросли за указанный период на 64%. Тем не менее, рост реализации автомобилей Hyundai в России за отдельно взятый октябрь в этом году составил 92% (16 489 шт. против 8608 шт.), что, несомненно, указывает на сильный потенциал марки. Что же касается Sonata российской сборки (от 21 301 долл.), то за первые десять месяцев 2007 года было продано 9210 автомобилей (против 7587 шт. за аналогичный период в прошлом году). Показатели продаж модели NF (от 25 270 долл.), которую импортирует «Хендэ Мотор СНГ», за десять месяцев значительно ниже: 1776 шт. в 2007 году и 924 шт. в 2006 году.


Обновление седана вряд ли изменит список конкурентов, главные из которых Chevrolet Epica (от 26 119 долл.) и Kia Magentis (от 24 289 долл.). Однако в «Хендэ Мотор СНГ» убеждены, что обновленный седан может побороться с такими популярными моделями, как Ford Mondeo (от 25 110 долл.) и Volkswagen Passat (от 27 563 долл.). «Конечно, в качестве косвенных конкурентов можно рассматривать и одноклассников VW и Ford, однако прямого соперничества здесь не будет», — говорит руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов. По его мнению, несмотря на незначительное удорожание (не более 5%) по сравнению с NF, резкого скачка продаж ожидать не стоит. А основным препятствием для продвижения новой Sonata в России станет «теснота» в сегменте полноразмерных седанов.





Никита Афанасьев, РБК daily