Тест-драйв седана Honda Civic нового поколения.
Японцы решили преподнести новинку на курортах Анталии. Анталия для русского человека теперь вместо Сочи — почти каждый хоть раз там побывал. Сюда летают наши «ИЛы», персонал гостиниц вздрагивает от клича «Тагил», и, в каком-то смысле, Civic в кузове седан должен быть нам ближе сложносочиненной пятидверки: ведь производить его будут именно в Турции.
Для первой поездки я выбрал белоснежный автомобиль и оправился из Анталии в сторону древнего города Сиде — типичный маршрут утомленного «оллинклюзивом» туриста. Особого разнообразия среди машин не было: все с двигателем 1,8 литра и все в максимальной комплектации. На выбор только несколько расцветок и две коробки передач — механическая и автоматическая. Я проголосовал за «автомат».
Выглядит седан статно. Линия фар плавно переходит к стеклам и все это заканчивается лаконичным багажником. Кто-то наверняка увидит в профиле Peugeot 407, а сзади «Сивик» неумолимо напоминает Toyota Camry предыдущих поколений. Но в целом — очень привлекательно. От унылых круглых стоп сигналов тоже отказались. В общем, если вспомнить, что чуть раньше «хондовцы» сделали с пятидверкой, то этот седан — просто красавец.
Но заглядываешь в салон, и наступает легкая оторопь. Стоп. Как же отзывы клиентов, новые высокотехнологичные материалы? Где мягкий пластик? Глухо! Точнее, гулко.
Интерьер
Эргономика в новом седане очень неплоха. В салоне «Сивика» не встретишь ни хитро запрятанных клавиш, ни «странно» расположенных органов управления. Приятная подсветка, хорошо читаемые приборы. Вот только бардачок больно падает на колени пассажира.
Порадовал простой и лаконичный дизайн магнитолы. Нет перегруженности функциями, все кнопки находятся на своем месте. И звучит «музыка» вполне достойно. Жаль только, что навигацию встроить в нее нельзя. Придется ждать решения в стилистике салона от сторонних производителей.
Места сзади достаточно для трех не особо упитанных пассажиров. Благодаря грамотной компоновке, инженерам удалось отыскать несколько лишних сантиметров для ног и коленей задних пассажиров даже несмотря на более короткую колесную базу (-30 миллиметров). В подушке спрятан подлокотник.
Я-то рассчитывал увидеть салон пятидверки, но интерьер у седана другой и пластик тут дубовый. По фото этого, конечно, не поймешь, но наяву… И центральная консоль выглядит слегка сутулой, с небольшим горбом под магнитолу.
Сиденья — разочаровали. Поясничного подпора нет даже в топовой комплектации. Точнее он есть, вот только «выдвинут» на максимум, и убрать его нельзя — регулятора нет. Моя капризная спина этого не вынесла и быстро начала ныть. Хорошо, что на этом неприятные сюрпризы закончились.
На местных двухполосных шоссе, тут и там утыканных заправками «ЛУКОЙЛа», особо не разгонишься. Ограничение 90 километров в час, а местная «Полис» не дремлет. Украдкой разгоняюсь до 120 при обгоне, но по ощущениям темперамент Honda Civic не спадет и на более высокой скорости.
Двигатель на седане такой же, как и у пятидверки — 1,8 литра, 142 лошадиные силы. Практичному «Сивику» — то что надо. С механической коробкой разгон до сотни занимает 8,7 секунды, а с автоматом — 10,7.
В основном я ездил на седане с «автоматом» (механическую коробку уже опробовал на хетчбеке). Обычная, хорошая автоматическая трансмиссия. При желании можно добиться вполне приличной динамики на шоссе, продавив «кик-даун», а в городе он о себе не напоминает: передачи здесь длинные, поэтому часто их менять нет никакой нужды. В комплектациях Executive и Premium появляются подрулевые лепестки, но особой необходимости в них я не ощутил.
Помню, как буквально несколько месяцев назад, японцы клялись и божились, что нет ничего лучше грамотно настроенной балки в задней подвеске. Но вот я еду на седане, у которого сзади все та же многорычажка, как на модели предыдущего поколения. Никаких гидравлических втулок тут тоже нет… и не надо! Седан кажется чуть-чуть жестче хэтчбека, но как здорово он проходит повороты! По ощущениям автомобиль кренится совсем не сильно, при этом на плохой дороге подвеска работает изо всех сил. Ее сделали чуть более длинноходной, поэтому теперь машина легко глотает не только кочки, но и довольно крупные ямы.
Разница между хэтчем и седаном по управляемости — на уровне нюансов. И теперь уже пятидверка кажется мягче и комфортней, а седан — более цепким.
Доехав почти до Бодрума, я задумался — чем же этот автомобиль будет отличаться от конкурентов? Что здесь такого, что не встретишь у корейцев, немцев, или других японцев? Да, Civic стал жестче на кручение на 10 процентов, и при этом и сбросил вес на семь процентов. Все дело в более широком использовании высокопрочных сталей: из них выполнены 55 процентов деталей кузова, против 50 у предшественника. Но этим вряд ли кого-то удивишь.
«Сивик» стал экономичнее, но всего на пять процентов, поэтому о гипотетической возможности сэкономить примерно 0,3 литра топлива на сто километров пробега покупатели в России вряд ли будут задумываться.
Безопасность? Японцы говорят об этом с удовольствием: обновленный кузов стал лучше распределять силу удара, появились сиденья новой конструкции, которые при ударе сзади защищают седоков благодаря подпружиненным подушкам и подголовникам. Улучшилась обзорность — на тесных турецких улочках мне не пришлось тянуться к рулю, чтобы «заглянуть за стойку» перед поворотом, и шумоизоляция — доработке подверглись колесные арки, моторный отсек и багажник.
Все хорошо. Вопрос лишь в том, хватит ли этого для борьбы за покупателя?
И это серьезный вопрос. Ведь демократичной ценой (пусть даже и с оговорками), как это было с предшественником, «Сивик-седан» теперь не удивит: подорожав минимум на 50 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, он теперь не просто попадает в верхний ценовой диапазон своего сегмента «С», а заглядывается на модели более престижного класса «D» — Mazda6 2,0 с автоматом и «климатом», например, стоит всего на 30 тысяч дороже «топовой» версии Honda Civic.
О комплектациях
Название | Оснащение | Цена (руб.) |
Elegance MT | 8 подушек безопасности, кондиционер, магнитола с MP3, система стабилизации VSA | 749 000 |
Lifestyle AT | климат, датчики дождя и света, USB, 16 дюймовые диски | 829 000 |
Executive AT | ксенон, кожаный руль, подрулевые лепестки, камера заднего вида | 899 000 |
Premium AT | люк, система доступа без ключа, и «хэндс-фри» | 949 000 |
А ведь как хорошо все придумали: красиво нарисовали, ничего глобально не испортили, и даже собирать седан решили в Турции, чтобы минимизировать влияние высокого курса йены на ценообразование. Если бы седан стоил чуть-чуть дороже своих корейских собратьев, а хэтчбек продавался бы по ценам топовых Focus и Astra, то… Но похоже, «Сивик» ждет другая судьба.
С такими ценами новый Civic и в версии седан, и с кузовом «хэтчбек», рискует попасть в очень узкий сегмент «только для фанатов». Впрочем, у «Хонды» всегда есть надежда на спасение: конкуренты ведь тоже могут подорожать.
Альтернатива
Mazda3. Нынешняя «трешка» выглядит достаточно свежо и радует мягкими, качественными материалами салона. Если не вспоминать, сколько лет автомобиль присутствует на рынке, то трешка кажется довольно соблазнительным предложением. Цены начинаются от 625 тысяч рублей за самую простую версию с 1,6 «на ручке» и заканчиваются в районе 904 тысяч за двухлитровую версию с автоматом «в полном фарше». По уровню оснащения эти два японца схожи как два ролла на тарелке.
Chevrolet Cruze — опасный конкурент Civic. Корейский седан в максимальной комплектации стоит как средний вариант японца — 819 тысяч рублей. На выбор предлагаются два двигателя 1,6 и 1,8 мощностью 109 и 141 лошадиных сил соответственно. Салон автомобиля чем-то напоминает Opel Insignia, но качество материалов значительно ниже. Но по динамике кореец серьезно уступает из-за задумчивого автомата. Для Cruze недоступен люк и ксенон, зато можно заказать кожаный салон.
Ford Focus. Если закрыть глаза на слишком броский (для некоторых) дизайн салона и обратить внимание на минимальные цены (от 532 000 рублей), то Focus покажется едва ли не лучшим вариантом. Но если в конфигураторе собрать «автомобиль мечты», отметив галочками все приятные опции, то и Focus способен обогнать Civic седан по цене. Правда, речь идет о «топовых» двухлитровых моторах с «роботом» PowerShift — дизельном и бензиновым. С более демократичным 1,6 (125 л. с.) цена окажется ниже.
motor.ru