Volkswagen продает в России три спортивные модели С-сегмента. Это переднеприводный Golf GTI, Scirocco и полноприводный хэтчбек Golf R. Последний самый мощный и дерзкий из троицы. Насколько же он хорош в деле?
Хэтчбек Golf R имеет под капотом дикий 2,0-литровый бензиновый агрегат, выдающий 255 л. с. Некоторые производители оставляют такую мощность с передним приводом, но немцы решили не размениваться по мелочам и установили здесь полноприводную трансмиссию 4Motion с муфтой Haldex 4 в заднем мосту. Автомобиль при этом внешне изменился незначительно. Только новый бампер и шильдики с грациозными буковками со всех сторон.
«Зеленый» беспредел
Внутри «заряженного» Golf R царство серых цветов, качественного пластика и идеально подогнанных панелей отделки. Спортивную принадлежность машины раскрывает кожаный руль с обрезанной секцией внизу и с выштампованным профилем под ладони в местах хвата рук.
И вот дверь закрывается, и я остаюсь наедине с этим спортсменом. Тонкий ковш сиденья обхватывает все тело. При посадке в него главное не промахнуться и не сесть на «каменное» ребро боковой поддержки кресла, а то будет больно. Поворот ключа, и машина, агрессивно рыкнув из-под капота, закрутила голубыми стрелками на панели приборов. Каков этот молодец в деле?
В режиме D разгон неровный. Сначала машина рвется вперед, коробка отсчитывает первую, вторую, третью передачи, и соседние по потоку машины остаются позади. Однако потом после 45 км/ч начинается невообразимое. Коробка включает пятую и тут же шестую передачу, двигатель сбрасывает обороты, и спорткар заметно вянет. Держу педаль по-прежнему, а Golf, словно рука уставшего боксера, повисает в воздухе и будто утыкается в невидимую преграду. В общем, размах на рубль, а удар на копейку. Соседи по потоку оказываются впереди, и как бы я ни продавливал педаль акселератора, боевой хэтчбек злостно не хочет спрыгивать с шестой передачи и держит ее с раздражающим упорством. В чем же дело? Для чего понадобилось так мудрить с настройками роботизированной коробки? Неужели «зеленые» настолько озверели, что замахнулись на самое дорогое, а именно на эластичность и равномерность разгона? В общем, чтобы пришпорить Golf R, необходимо бить по педали буквально до самого кик-даун. Тогда он сбрасывает три передачи вниз и с секундным запозданием рвет вперед всеми четырьмя колесами. Водитель получает неплохой толчок в спину.
Проще лучше, чем сложнее
Что ж, попробуем поездить в спортивном режиме. Перевожу селектор DSG в режим S и пытаюсь ехать более динамично. В общем, это тоже не удается, потому как машина не готова ехать динамично, она рвется ехать максимально дико. Мотор под тягой раскручивается до красной зоны, передачи включаются резко и жестко и в самый неподходящий момент. К примеру, когда дозируешь тягу на дуге развязки-«клевер» на МКАД, автомобиль с ударом сбрасывает передачу назад, на мгновение оттормаживает двигателем, а потом, реагируя на подачу газа, дергается вперед. И такие пертурбации в крутом повороте, да на скользком покрытии! Здесь вполне достаточно четвертой передачи, а коробка с дерганьем втыкает третью. Приходится еще перед входом в поворот активировать ручной режим и принудительно удерживать нужную передачу.
Иногда на такой машине надо ездить быстро по скользким дорогам, на которых перейти грань сцепления с дорогой очень просто. Необходимый в этом случае прием торможения левой ногой в тот момент, когда правая удерживает газ, не работает. Стоит чуть погладить тормоз, как роботизированная коробка тут же размыкает диски сцепления, и автомобиль теряет тягу. В сложном повороте это может привести к потере управляемости и выползанию наружу.
В общем, настройка коробки не удовлетворяет ни в спокойном, ни в спортивном режимах езды. Чтобы ввести коробку в какие-то приемлемые рамки, надо комбинировать режимы D и S и дергать ручку туда-сюда, время от времени переходя на ручной режим. Благо лепестки управления коробкой всегда под рукой. Все эти проблемы могли бы быть решены с помощью механики. Но, к сожалению, в Россию она не поставляется. Почему? По мнению маркетологов, здесь такие машины не покупают люди, которые собираются ездить профессионально, устанавливая каркас и выставляя их на соревнования. Все же Golf R в основном «бумажный тигр» без далеко идущих последствий. Эдакий культурист с огромными мышцами, главная задача которых — поражать публику с подиума во время конкурсов. И с этой задачей Golf R справляется отменно. Обвес красивый, двигатель мощный, коробка современная, привод полный. Что еще нужно, чтобы ловить восторженные взгляды? В том числе и молоденьким девочкам, которые с помощью DSG с легкостью оседлают Golf R.
Тем же фанатам автоспорта, кто не может жить без соревнований, предлагаются Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evolution X. С механикой вместо бестолкового «робота» Golf R отчасти смог бы бросить им вызов.
rbcdaily.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»