Volkswagen продает в России три спортивные модели С-сегмента. Это переднеприводный Golf GTI, Scirocco и полноприводный хэтчбек Golf R. Последний самый мощный и дерзкий из троицы. Насколько же он хорош в деле?
Хэтчбек Golf R имеет под капотом дикий 2,0-литровый бензиновый агрегат, выдающий 255 л. с. Некоторые производители оставляют такую мощность с передним приводом, но немцы решили не размениваться по мелочам и установили здесь полноприводную трансмиссию 4Motion с муфтой Haldex 4 в заднем мосту. Автомобиль при этом внешне изменился незначительно. Только новый бампер и шильдики с грациозными буковками со всех сторон.
«Зеленый» беспредел
Внутри «заряженного» Golf R царство серых цветов, качественного пластика и идеально подогнанных панелей отделки. Спортивную принадлежность машины раскрывает кожаный руль с обрезанной секцией внизу и с выштампованным профилем под ладони в местах хвата рук.
И вот дверь закрывается, и я остаюсь наедине с этим спортсменом. Тонкий ковш сиденья обхватывает все тело. При посадке в него главное не промахнуться и не сесть на «каменное» ребро боковой поддержки кресла, а то будет больно. Поворот ключа, и машина, агрессивно рыкнув из-под капота, закрутила голубыми стрелками на панели приборов. Каков этот молодец в деле?
В режиме D разгон неровный. Сначала машина рвется вперед, коробка отсчитывает первую, вторую, третью передачи, и соседние по потоку машины остаются позади. Однако потом после 45 км/ч начинается невообразимое. Коробка включает пятую и тут же шестую передачу, двигатель сбрасывает обороты, и спорткар заметно вянет. Держу педаль по-прежнему, а Golf, словно рука уставшего боксера, повисает в воздухе и будто утыкается в невидимую преграду. В общем, размах на рубль, а удар на копейку. Соседи по потоку оказываются впереди, и как бы я ни продавливал педаль акселератора, боевой хэтчбек злостно не хочет спрыгивать с шестой передачи и держит ее с раздражающим упорством. В чем же дело? Для чего понадобилось так мудрить с настройками роботизированной коробки? Неужели «зеленые» настолько озверели, что замахнулись на самое дорогое, а именно на эластичность и равномерность разгона? В общем, чтобы пришпорить Golf R, необходимо бить по педали буквально до самого кик-даун. Тогда он сбрасывает три передачи вниз и с секундным запозданием рвет вперед всеми четырьмя колесами. Водитель получает неплохой толчок в спину.
Проще лучше, чем сложнее
Что ж, попробуем поездить в спортивном режиме. Перевожу селектор DSG в режим S и пытаюсь ехать более динамично. В общем, это тоже не удается, потому как машина не готова ехать динамично, она рвется ехать максимально дико. Мотор под тягой раскручивается до красной зоны, передачи включаются резко и жестко и в самый неподходящий момент. К примеру, когда дозируешь тягу на дуге развязки-«клевер» на МКАД, автомобиль с ударом сбрасывает передачу назад, на мгновение оттормаживает двигателем, а потом, реагируя на подачу газа, дергается вперед. И такие пертурбации в крутом повороте, да на скользком покрытии! Здесь вполне достаточно четвертой передачи, а коробка с дерганьем втыкает третью. Приходится еще перед входом в поворот активировать ручной режим и принудительно удерживать нужную передачу.
Иногда на такой машине надо ездить быстро по скользким дорогам, на которых перейти грань сцепления с дорогой очень просто. Необходимый в этом случае прием торможения левой ногой в тот момент, когда правая удерживает газ, не работает. Стоит чуть погладить тормоз, как роботизированная коробка тут же размыкает диски сцепления, и автомобиль теряет тягу. В сложном повороте это может привести к потере управляемости и выползанию наружу.
В общем, настройка коробки не удовлетворяет ни в спокойном, ни в спортивном режимах езды. Чтобы ввести коробку в какие-то приемлемые рамки, надо комбинировать режимы D и S и дергать ручку туда-сюда, время от времени переходя на ручной режим. Благо лепестки управления коробкой всегда под рукой. Все эти проблемы могли бы быть решены с помощью механики. Но, к сожалению, в Россию она не поставляется. Почему? По мнению маркетологов, здесь такие машины не покупают люди, которые собираются ездить профессионально, устанавливая каркас и выставляя их на соревнования. Все же Golf R в основном «бумажный тигр» без далеко идущих последствий. Эдакий культурист с огромными мышцами, главная задача которых — поражать публику с подиума во время конкурсов. И с этой задачей Golf R справляется отменно. Обвес красивый, двигатель мощный, коробка современная, привод полный. Что еще нужно, чтобы ловить восторженные взгляды? В том числе и молоденьким девочкам, которые с помощью DSG с легкостью оседлают Golf R.
Тем же фанатам автоспорта, кто не может жить без соревнований, предлагаются Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evolution X. С механикой вместо бестолкового «робота» Golf R отчасти смог бы бросить им вызов.
rbcdaily.ru