Наш сегодняшний водитель — Юрий Мурат, генеральный директор «Мебель FRESH». В отличие от многих казанских бизнесменов, которые склоняются к покупке крупногабаритных внедорожников (не исключено, что свое веское слово сказали и две последние снежные зимы), Мурат предпочитает машины именно для маневренной городской среды — компактные, юркие, управляемые. Сейчас, к слову, он ездит на Nissan Juke. А что он скажет по поводу MINI?
- Даже несмотря на визуально скромные размеры авто, в глаза сразу бросается необычный экстерьер, — отмечает Юрий Мурат. Наш красный автомобильчик к тому же украшен логотипом Универсиады-2013. Он — участник пробега в поддержку Всемирных летних студенческих игр в Казани.
Интерьер тоже добавляет очков в пользу MINI. Первое, что выделяется внутри салона — огромная тарелка циферблата ровно посередине приборной панели, между водительским и пассажирским креслами. Это спидометр. На этом же циферблате, но ниже — информация об остатке горючего и кнопки управления автоакустикой.
Тахометр расположен над рулем. В нижней его части на электронных дисплеях отображаются температура за бортом, пробег и… снова скорость (видимо, чтобы водитель лишний раз не отвлекался на большую тарелку справа).
Салон, несмотря на внешние скромные габариты, оказывается довольно вместительным. Причем комфортно чувствуют себя не только те, кто едет спереди. Задний ряд — это два раздельных кресла. Пространства для ног остается вполне достаточно — что, опять же, учитывая внешние габариты MINI, является большим плюсом.
Выруливаем с площадки автосалона BMW/MINI компании «ТрансТехСервис» на улицу Ибрагимова.
- После типичного паркетника MINI кажется маленьким, — делится первыми впечатлениями от езды Мурат.
Второе, к чему предстоит привыкнуть в MINI — это зеркало заднего вида. Оно немного мешает обзору трассы, автоматически попадая в поле зрения, сетует Мурат. Наружные зеркала (притом, что они регулируются), на взгляд бизнесмена маловаты. Впрочем, возможно, это всего лишь вопрос привычки.
При этом, отмечает Юрий Мурат, если не брать в расчет зеркало, обзор, скорее даже удобный: посадка водителя довольно высокая.
С разгоном переднеприводный MINI справляется прекрасно. Двигатель 1,6 л с мощностью в 122 лошадиные силы позволяет MINI разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунды.
Вообще спортивный и дерзкий нрав этой малютки чувствуется даже на малых скоростях. Стоит замедлить ход на перекрестке, как машина начинает буквально дрожать от нетерпения, словно жаждет быстрее разогнаться: «Ну, давай же быстрей! Что ты так медленно едешь?!»
MINI довольно жесткая машина — чувствуется семейная преемственность BMW в выборе подвески для автомобилей. Любая неровность в асфальте отдается в салон. Но при этом, что интересно, не возникает ощущения дискомфорта. В голову приходит сравнение с упругим футбольным мячом, который буквально отскакивает от каждой кочки и продолжает свой полет. Этой своей энергией MINI заряжает не только водителя, но и пассажира.
Салон MINI Cooper Countryman довольно быстро прогревается (вот оно — преимущество малогабаритной машины), а лобовое стекло оснащено функцией подогрева. Обе эти функции мы, естественно, оценили сразу, поскольку погода в день тест-драйва была далеко не из приятных. Кстати, у MINI имеются еще и омыватели фар, но они нам в ходе испытаний не пригодились.
Во всей красе машина показала себя на Горьковском шоссе, где она легко выжала 140 км/ч. Причем на трассе она держалась довольно уверенно, шумоизоляция оказалась тоже на высоте. На Лебяжьем MINI без проблем вошел в поворот — что еще раз подчеркнуло спортивный дух автомобиля.
Возвращение в салон (через улицу Восстания) помогло нам в полной мере прочувствовать еще одно качество MINI — маневренность в плотных городских потоках.
- Для города вообще отличная машина. Жаль только у нас в городе особо не разгонишься, — подытожил свои впечатления Юрий Мурат. — Это энергичная и дерзкая машина. На ней невозможно ездить медленно — она просто сама не захочет этого.
MINI Cooper Countryman — модный молодежный вариант. Может быть, отчасти даже мажорный. Очень хороший вариант, если хотите выделиться, ведь MINI приковывает взгляды, где бы он ни появился. Правда, дерзкий нрав машинки на казанских дорогах с ограничением скорости может сослужить владельцу плохую службу. В том, что машина буквально подталкивает водителя к решительным действиям, драйву, в этом мы с Муратом убедились лично. Машине, несмотря на скромные габариты, нужен простор, чтобы показать свой свободолюбивый характер.
Андрей Григорьев, kazan.dkvartal.ru