Зачем покупать Volkswagen Multivan и можно ли на нем ездить по Москве?

Хотите много места, комфорта и динамики в одном флаконе? Не бывает? Бывает, доказано Volkswagen. Генеральный ищет замену семейному внедорожнику, а мне давно было интересно, как рулить таким чемоданом на колесах. В итоге к нам на тест попала топовая версия Multivan с кожаным салоном и «автоматом» — такую чаще увидишь на выставках, чем на дорогах, но тут уж выбирать не приходилось: что выдали, на том и ездил.

Два куба площади

Высоко сижу, далеко гляжу. Ощущения, словно сидишь в джипе, а об автобусе вспоминаешь, только бросив взгляд на дорогу: капота, можно сказать, и нет. Проехал первые километры и понял, я король дороги, хотя со стороны кажусь офисным водителем, но мне все равно. О том, что за спиной салон бизнес-класса, не вспомнил ни разу.

Машина досталась в лютые морозы, и было опасение, что нет-нет да и останется Multivan на приколе. Однако он завелся даже в -26°C бодро и сразу. Конечно, интереснее было покатать дизель, но тут был бензин, что зимой предпочтительнее.

Так что вышел утром во двор, сел, повернул ключ и завел… В остальном работа водителя здесь не требуется. Коробку на Drive, ногу на педаль газа, поехали. И хорошо поехали. Можно ругать экологов, которые так выкручивают руки автоконцернам, что скоро турбомоторы будут стоять даже на мопедах, но в Москве мощности этого «фолькса» хватало всегда. И на Ленинском, и на МКАД, и по утренней дороге в аэропорт Домодедово, которая по стилю движения на некоторых участках напоминает кузовные гонки по дорогам общего пользования.

Интересно, что и парковка на «бусе» не вызвала проблем. Он длинный (у нас был стандартный кузов), но по габаритам не более Ford Mondeo. Зеркала крупные, видно все по сторонам. А «автомат» избавил от необходимости работать левой ногой. Свой 308-й мне порой парковать сложнее, несмотря на парктроники.

Из субъективного можно отметить уважение к машине в городе. Видно, что это не «Газель», никто не подрезает, не лезет поперек полосы и не сигналит: заснул там что ли на светофоре. Если купите такую машину для души или для дела, не пожалеете. И не слушайте жалобы водителя на проблемы, рулится Multivan отменно.

Спецприемка

Впрочем, катался я не один. Генеральный директор тоже просился за руль: дай попробовать, как он за городом, проедет ли на дачу по зимней трассе, влезет ли семья с вещами. Наша машина, конечно, больше походила на офис: комплектация Highline — это кожаная отделка всего и вся, сдвижные двери на электроприводах и далее по списку роскоши. И все же мнение босса было мне небезразлично, и выходные он провел за рулем вместо меня.

В понедельник он вернул ключи в смешанных чувствах. «Прет как танк, но и бензин ест будь здоров. Салон удобный, но за пару дней я не разобрался, как его трансформировать, — поделился впечатлениями Алексей Федоров. — Хотя детям понравилось». А ему не очень. Виновата… нога. Левая нога («кого надо нога») мерзла, пока генеральный стоял в пробках из Москвы в область. Я все морозы проходил в угах, и почувствовать нюансы отопления салона по правой и левой конечностям так тонко не смог. А ему досталось.

Сам я тест-драйв провел на троечку. Родственников в салоне не возил, в IKEA не съездил, парковался вдали от редакции. Только раз пришлось вести крупный габарит — новое крыло для машины, и представьте, с ходу оно не влезло. Пришлось достать его из упаковки и погрузить в шикарный салон — вот мой единственный пассажир бизнес-класса.

Вместо попутчиков круг общения расширился за счет водителей и владельцев таких же «бусов». За неделю три раза рядом останавливались мультивэны-трехлетки и начинались расспросы: а руль какой, а коробка, а аудиосистема, а «юбка» бампера не низковата (это, кстати, верное замечание)? В Сети есть целые фан-клубы тех, кто покупает «мультик» для путешествия и большой семьи, а кому-то просто нравится это авто. Их можно понять, купив такую машину раз, потом будет сложно смотреть на сторону — столько полезной площади не дарит не один джип, при этом рулится машина, как заправская легковушка, и паркуется, как обычный семейный седан.

 

Модель Volkswagen Multivan 2.0 TSI DSG Mercedes-Benz Vito
Двигатель Бензин, 4-цилиндровый рядный с турбонаддувом Бензин, V-образный,

6-цилиндровый

Объем двигателя, куб. см 1984 3498
Номинальная мощность, л. с 204/5300 258/5800
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 280/1700 340/2500
Трансмиссия Роботизированная

7-ступенчатая  DSG

Автоматическая

5-ступенчатая

Привод Полный 4Motion Задний
Максимальная скорость, км/ч 207 217
Ускорение 0-100 км/ч, с 9,9 10,4
Расход топлива в городе, л/100 км 10,5 11,9
Усредненная стоимость КАСКО, % 5,5% 5,5%
Стоимость ТО 15 000 22 000
Стоимость автомобиля, руб. 2 650 900 2 033 000

rbcdaily.ru