Хотите много места, комфорта и динамики в одном флаконе? Не бывает? Бывает, доказано Volkswagen. Генеральный ищет замену семейному внедорожнику, а мне давно было интересно, как рулить таким чемоданом на колесах. В итоге к нам на тест попала топовая версия Multivan с кожаным салоном и «автоматом» — такую чаще увидишь на выставках, чем на дорогах, но тут уж выбирать не приходилось: что выдали, на том и ездил.
Два куба площади
Высоко сижу, далеко гляжу. Ощущения, словно сидишь в джипе, а об автобусе вспоминаешь, только бросив взгляд на дорогу: капота, можно сказать, и нет. Проехал первые километры и понял, я король дороги, хотя со стороны кажусь офисным водителем, но мне все равно. О том, что за спиной салон бизнес-класса, не вспомнил ни разу.
Машина досталась в лютые морозы, и было опасение, что нет-нет да и останется Multivan на приколе. Однако он завелся даже в -26°C бодро и сразу. Конечно, интереснее было покатать дизель, но тут был бензин, что зимой предпочтительнее.
Так что вышел утром во двор, сел, повернул ключ и завел… В остальном работа водителя здесь не требуется. Коробку на Drive, ногу на педаль газа, поехали. И хорошо поехали. Можно ругать экологов, которые так выкручивают руки автоконцернам, что скоро турбомоторы будут стоять даже на мопедах, но в Москве мощности этого «фолькса» хватало всегда. И на Ленинском, и на МКАД, и по утренней дороге в аэропорт Домодедово, которая по стилю движения на некоторых участках напоминает кузовные гонки по дорогам общего пользования.
Интересно, что и парковка на «бусе» не вызвала проблем. Он длинный (у нас был стандартный кузов), но по габаритам не более Ford Mondeo. Зеркала крупные, видно все по сторонам. А «автомат» избавил от необходимости работать левой ногой. Свой 308-й мне порой парковать сложнее, несмотря на парктроники.
Из субъективного можно отметить уважение к машине в городе. Видно, что это не «Газель», никто не подрезает, не лезет поперек полосы и не сигналит: заснул там что ли на светофоре. Если купите такую машину для души или для дела, не пожалеете. И не слушайте жалобы водителя на проблемы, рулится Multivan отменно.
Спецприемка
Впрочем, катался я не один. Генеральный директор тоже просился за руль: дай попробовать, как он за городом, проедет ли на дачу по зимней трассе, влезет ли семья с вещами. Наша машина, конечно, больше походила на офис: комплектация Highline — это кожаная отделка всего и вся, сдвижные двери на электроприводах и далее по списку роскоши. И все же мнение босса было мне небезразлично, и выходные он провел за рулем вместо меня.
В понедельник он вернул ключи в смешанных чувствах. «Прет как танк, но и бензин ест будь здоров. Салон удобный, но за пару дней я не разобрался, как его трансформировать, — поделился впечатлениями Алексей Федоров. — Хотя детям понравилось». А ему не очень. Виновата… нога. Левая нога («кого надо нога») мерзла, пока генеральный стоял в пробках из Москвы в область. Я все морозы проходил в угах, и почувствовать нюансы отопления салона по правой и левой конечностям так тонко не смог. А ему досталось.
Сам я тест-драйв провел на троечку. Родственников в салоне не возил, в IKEA не съездил, парковался вдали от редакции. Только раз пришлось вести крупный габарит — новое крыло для машины, и представьте, с ходу оно не влезло. Пришлось достать его из упаковки и погрузить в шикарный салон — вот мой единственный пассажир бизнес-класса.
Вместо попутчиков круг общения расширился за счет водителей и владельцев таких же «бусов». За неделю три раза рядом останавливались мультивэны-трехлетки и начинались расспросы: а руль какой, а коробка, а аудиосистема, а «юбка» бампера не низковата (это, кстати, верное замечание)? В Сети есть целые фан-клубы тех, кто покупает «мультик» для путешествия и большой семьи, а кому-то просто нравится это авто. Их можно понять, купив такую машину раз, потом будет сложно смотреть на сторону — столько полезной площади не дарит не один джип, при этом рулится машина, как заправская легковушка, и паркуется, как обычный семейный седан.
Модель | Volkswagen Multivan 2.0 TSI DSG | Mercedes-Benz Vito |
Двигатель | Бензин, 4-цилиндровый рядный с турбонаддувом | Бензин, V-образный,
6-цилиндровый |
Объем двигателя, куб. см | 1984 | 3498 |
Номинальная мощность, л. с | 204/5300 | 258/5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. | 280/1700 | 340/2500 |
Трансмиссия | Роботизированная
7-ступенчатая DSG |
Автоматическая
5-ступенчатая |
Привод | Полный 4Motion | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 217 |
Ускорение 0-100 км/ч, с | 9,9 | 10,4 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 10,5 | 11,9 |
Усредненная стоимость КАСКО, % | 5,5% | 5,5% |
Стоимость ТО | 15 000 | 22 000 |
Стоимость автомобиля, руб. | 2 650 900 | 2 033 000 |
rbcdaily.ru