Хотите много места, комфорта и динамики в одном флаконе? Не бывает? Бывает, доказано Volkswagen. Генеральный ищет замену семейному внедорожнику, а мне давно было интересно, как рулить таким чемоданом на колесах. В итоге к нам на тест попала топовая версия Multivan с кожаным салоном и «автоматом» — такую чаще увидишь на выставках, чем на дорогах, но тут уж выбирать не приходилось: что выдали, на том и ездил.
Два куба площади
Высоко сижу, далеко гляжу. Ощущения, словно сидишь в джипе, а об автобусе вспоминаешь, только бросив взгляд на дорогу: капота, можно сказать, и нет. Проехал первые километры и понял, я король дороги, хотя со стороны кажусь офисным водителем, но мне все равно. О том, что за спиной салон бизнес-класса, не вспомнил ни разу.
Машина досталась в лютые морозы, и было опасение, что нет-нет да и останется Multivan на приколе. Однако он завелся даже в -26°C бодро и сразу. Конечно, интереснее было покатать дизель, но тут был бензин, что зимой предпочтительнее.
Так что вышел утром во двор, сел, повернул ключ и завел… В остальном работа водителя здесь не требуется. Коробку на Drive, ногу на педаль газа, поехали. И хорошо поехали. Можно ругать экологов, которые так выкручивают руки автоконцернам, что скоро турбомоторы будут стоять даже на мопедах, но в Москве мощности этого «фолькса» хватало всегда. И на Ленинском, и на МКАД, и по утренней дороге в аэропорт Домодедово, которая по стилю движения на некоторых участках напоминает кузовные гонки по дорогам общего пользования.
Интересно, что и парковка на «бусе» не вызвала проблем. Он длинный (у нас был стандартный кузов), но по габаритам не более Ford Mondeo. Зеркала крупные, видно все по сторонам. А «автомат» избавил от необходимости работать левой ногой. Свой 308-й мне порой парковать сложнее, несмотря на парктроники.
Из субъективного можно отметить уважение к машине в городе. Видно, что это не «Газель», никто не подрезает, не лезет поперек полосы и не сигналит: заснул там что ли на светофоре. Если купите такую машину для души или для дела, не пожалеете. И не слушайте жалобы водителя на проблемы, рулится Multivan отменно.
Спецприемка
Впрочем, катался я не один. Генеральный директор тоже просился за руль: дай попробовать, как он за городом, проедет ли на дачу по зимней трассе, влезет ли семья с вещами. Наша машина, конечно, больше походила на офис: комплектация Highline — это кожаная отделка всего и вся, сдвижные двери на электроприводах и далее по списку роскоши. И все же мнение босса было мне небезразлично, и выходные он провел за рулем вместо меня.
В понедельник он вернул ключи в смешанных чувствах. «Прет как танк, но и бензин ест будь здоров. Салон удобный, но за пару дней я не разобрался, как его трансформировать, — поделился впечатлениями Алексей Федоров. — Хотя детям понравилось». А ему не очень. Виновата… нога. Левая нога («кого надо нога») мерзла, пока генеральный стоял в пробках из Москвы в область. Я все морозы проходил в угах, и почувствовать нюансы отопления салона по правой и левой конечностям так тонко не смог. А ему досталось.
Сам я тест-драйв провел на троечку. Родственников в салоне не возил, в IKEA не съездил, парковался вдали от редакции. Только раз пришлось вести крупный габарит — новое крыло для машины, и представьте, с ходу оно не влезло. Пришлось достать его из упаковки и погрузить в шикарный салон — вот мой единственный пассажир бизнес-класса.
Вместо попутчиков круг общения расширился за счет водителей и владельцев таких же «бусов». За неделю три раза рядом останавливались мультивэны-трехлетки и начинались расспросы: а руль какой, а коробка, а аудиосистема, а «юбка» бампера не низковата (это, кстати, верное замечание)? В Сети есть целые фан-клубы тех, кто покупает «мультик» для путешествия и большой семьи, а кому-то просто нравится это авто. Их можно понять, купив такую машину раз, потом будет сложно смотреть на сторону — столько полезной площади не дарит не один джип, при этом рулится машина, как заправская легковушка, и паркуется, как обычный семейный седан.
| Модель | Volkswagen Multivan 2.0 TSI DSG | Mercedes-Benz Vito |
| Двигатель | Бензин, 4-цилиндровый рядный с турбонаддувом | Бензин, V-образный,
6-цилиндровый |
| Объем двигателя, куб. см | 1984 | 3498 |
| Номинальная мощность, л. с | 204/5300 | 258/5800 |
| Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. | 280/1700 | 340/2500 |
| Трансмиссия | Роботизированная
7-ступенчатая DSG |
Автоматическая
5-ступенчатая |
| Привод | Полный 4Motion | Задний |
| Максимальная скорость, км/ч | 207 | 217 |
| Ускорение 0-100 км/ч, с | 9,9 | 10,4 |
| Расход топлива в городе, л/100 км | 10,5 | 11,9 |
| Усредненная стоимость КАСКО, % | 5,5% | 5,5% |
| Стоимость ТО | 15 000 | 22 000 |
| Стоимость автомобиля, руб. | 2 650 900 | 2 033 000 |
rbcdaily.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»