Тест-драйв Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia: деревенские против городских

Портал Kolesa.ru решил столкнуть нос к носу два, на первый взгляд, непохожих друг на друга автомобиля, имеющих, однако, очень много общего. И в очередной раз убедился, что внешность, зачастую, бывает обманчивой.

Потенциальные покупатели Рено Сандеро Степвэй с малой долей вероятности обратят взор на компактный чешский хэтчбек — красивый, стильный, но городской автомобиль. Фабия, в отличие от Сандеро Степвэй, не хвастается ни большим дорожным просветом, ни кроссоверной внешностью. Да еще и двигатель у Шкоды какой-то смешной — 3 цилиндра и 1,2 литра объема. Но не все так однозначно.

Несмотря на различия, у обоих пятидверных хэтчбеков есть объединяющие их факторы, главным из которых является практически одинаковая цена. И не обратить на это внимание было бы ошибкой. Ведь всегда хочется за имеющиеся деньги купить максимально эффективную вещь.

Начнем с габаритов. Оба автомобиля являются хэтчбеками класса «B» и незначительно отличаются размерами. Шкода заметно проигрывает только по ширине — 13,1 см, что станет особенно заметным, когда на заднем диване попробуют уместиться трое. Однако, двоим сзади будет удобнее в чешском автомобиле из-за более удобного дивана. Что же касается запаса свободного пространства, то в обеих машинах люди среднего роста будут чувствовать себя вполне комфортно.

Силовые агрегаты — главное отличие двух хэтчбеков. По этому параметру сухие цифры технических характеристик сразу относят Шкоду к аутсайдерам. Однако, лишь номинально. Проигрывая 14 лошадиных сил и 400 «кубиков» объема, двигатель Фабии очень легко «выкручивается» в зону максимальной тяги, позволяя ездить достаточно динамично, по крайней мере, в пределах разрешенных трассово-городских скоростей. Кроме того, Шкода Фабия на 42 кг легче Рено.

Единственным недостатком чешского мотора является «мотоциклетный» звук его работы и подтраивание на холостых оборотах. Но это — особенность большинства моторов с тремя цилиндрами.

Renault Sandero Stepway поставляется на наш рынок в единственной комплектации, которая выглядит вполне самодостаточной. Доплатить предлагается лишь за MP3-магнитолу.

Выбор версий для Skoda Fabia значительно шире. За сравнимые с Сандеро деньги у нас получилась комплектация Ambiente 1,2 МТ с дополнительным пакетом опций. Сразу отметим, что найти для теста именно такую версию Фабии нам не удалось. Сравнивать пришлось базовую комплектацию, что, в общем, не отменяет достоинств чешского автомобиля.

 

Renault Sandero Stepway 1,6 MT

Skoda Fabia 1,2 MT Ambiente

- ABS- Усилитель рулевого управления

- 2 фронтальные подушки безопасности

- Центральный замок без ДУ

- Передние электрические стеклоподъемники

- Противотуманные фары

- Подогрев передних сидений

- Кондиционер

- Цвет «Металлик»

- MP3-магнитола

- Легкосплавные диски R15

- ABS- Усилитель рулевого управления

- 2 фронтальные подушки безопасности

- Центральный замок с ДУ

- Передние и задние электрические стеклоподъемники

- Противотуманные фары

- Подогрев передних сидений

- Кондиционер

- Цвет «Металлик»

- Круиз-контроль

- Электропривод и подогрев зеркал

- Бортовой компьютер

- Обогрев жиклеров омывателя лобового стекла

- Регулировка руля в 2-х направлениях

- Регулировка вод. сидения по высоте

475 500 рублей

 

483 800 рублей

 

Как можно заметить, оснащение Шкоды не настолько лучше, насколько практичнее. В выбранной комплектации Фабия обладает набором более полезных и нужных опций. Сандеро богаче лишь на магнитолу и литые диски, которые несомненно украшают внешность французского автомобиля, однако, уязвимы на разбитой дороге. Что, учитывая кроссоверную направленность Степвэя, выглядит не очень обоснованным дополнением. Разницу в 8300 рублей, на которые Шкода дороже, можно легко нивелировать, выбрав один из трех предлагаемых для Фабии цветов без металлического блеска.

kolesa.ru