Трехдверный хэтчбек Alfa Romeo 145 был впервые представлен в июле 1994 года, 5-дверная версия 146 — шесть месяцев спустя. Машины объединяет не только внешнее сходство, но и платформа — они изготовлены на базе хэтчбеков Bravo/Brava головного предприятия FIAT. 5-дверный хэтчбек, задняя часть которого имеет маленькую кромку багажника, напоминает скорее небольшой седан.
Модели различаются только кузовами и интерьером. Также как и 145-я, Alfa 146 относится к подразделу малых-средних автомобилей категории С. Машина имеет клинообразный профиль, острый срез высоко поднятого багажника. Модель серийно комплектуется подушками безопасности, противопожарной системой, ремнями безопасности с преднатяжителями, галогеновыми полуэллиптическими фарами. С 1998 года модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.0л и мощностью 144 и 155 л.с.
На нижней ступеньке в гамме моторов находится 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 103 л.с. Его конструкция аналогична более мощным двигателям — головка блоков цилиндров из легкого сплава, 5-опорный коленчатый вал, электронная система впрыска. Два верхних распредвала и 4 клапана на цилиндр. 1,6-литровый мотор мотор выдает 120 л.с. Характеристики еще двух бензиновых агрегатов следующие: рабочий объем — 1,8 и 2,0 литра, мощность — 140 и 150 л.с. 145-я модель, оснащенная самым мощным мотором, способна развить максимальную скорость в 210 км/ч, разгон до 100 км/ч с места занимает всего 8,4 секунды. 1,9-литровый дизель позаимствован у FIAT. Это вихрекамерный двигатель с одним распредвалом и головкой блока цилиндров из легкого сплава. Его 90 л.с. достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 178 км/ч. Все из перечисленных моторов работают в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Июль 1998 года стал датой выпуска версии Alfa 146 Junior 1.4. – «молодежной» версии, отличающейся не только интерьером, но и силовым агрегатом мощность которого составляет 103 л.с. при объеме 1,4л. Этот двигатель разгоняет машину до 187 км/ч.