BMW 1 Series (БМВ 1 Серии) — хэтчбек класса «C» с задним или полным приводом, построенный на платформе F20. Премьера второго поколения модели в 3-дверном кузове состоялась 1 июня 2012 года на автосалоне Лейпциге.
Ничего удивительного в том, что 5-дверка и 3-дверка БМВ 1 Серии очень похожи, нет. Автомобили построены на одной платформе, одной группой дизайнеров и инженеров. Но это не значит, что меньшее количество дверей — единственная разница между двумя версиями автомобиля. Особенно хорошо видны отличия хэтчбека от своего предшественника. Например, 3-дверка увеличилась в размерах, став на 85 мм длиннее (4323), на 17 мм шире (1765) и с расстоянием между осями, большим на 30 мм (2690). И только высота осталась неизменной — 1421 мм, зато объем багажного отсека увеличился на 30 литров и составляет теперь 360 литров.
В стандартное оснащение автомобиля включены шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером и шестью динамиками, кнопка запуска двигателя и многое другое. Еще больше, традиционно, можно получить, доукомплектовав хэтчбек оборудованием из внушительного списка опций.
Отдельный образчик разнообразия — силовые агрегаты. Абсолютно новым стал 1,6-литровый бензиновый турбированный мотор мощностью 102 или 136 л. с. (180 и 220 Нм соответственно), а в роли самого мощного бензинового агрегата выступает 2-литровая наддувная «четверка», обладающая 218 л. с. мощности и 310 Нм крутящего момента. Со 102-сильным двигателем BMW 1 Series разгоняется до 100 км/час за 11,2 секунды, потребляя в среднем 5,5-5,7 литров топлива.
Турбодизельные двигатели, которые ставятся под капот БМВ 1 Серии, обладают рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра, выдавая от 116 до 218 л. с. мощности. Наивысшего показателя, к слову, немцам удалось достичь за счет использования битурбо. До первой «сотни» в этом случае автомобиль разгоняется за 6,5 секунды. Работают все двигатели либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 8-ступенчатой автоматической.