| Официально |
Страховщики получат право оплачивать ремонт пострадавших в ДТП автомобилей лишь частично. Такие поправки в закон об ОСАГО предложил обсудить Госдуме депутат и страховой лоббист Александр Коваль.
Законопроект Коваль, по совместительству являющийся президентом Всероссийского союза страховщиков, внес в Госдуму 7 марта. Поправки гласят, что компенсация по ОСАГО должна учитывать «износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту». Кроме того, Коваль предлагает законом об ОСАГО освободить страховщиков от компенсации утраты товарной стоимости поврежденного в ДТП автомобиля.
Прямо не выходит
Коваль также предлагает перенести срок вступления в силу норм, касающихся прямого возмещения убытков по ОСАГО, когда пострадавший обращается за страховкой в свою компанию, а не в компанию виновника, как сейчас. Прежний срок – 1 июля
Сейчас страховщики при выплате возмещения так и поступают. Но руководствуются они не законом, а правилами ОСАГО, которые утвердило правительство в
Это и подтверждается судебной практикой, замечает директор департамента страхования автотранспорта московской дирекции «Росно» Сергей Абалакин. По его словам, суды общей юрисдикции принимают решения, опираясь на правила ОСАГО, т. е. подтверждают право компании платить с амортизацией. Что касается УТС, то ее страховщики возмещают, только если такое решение принял суд, добавляет Абалакин. По расчетам директора по продажам «Энергогаранта» Владимира Новоселова, если менять нынешний принцип выплат на «новое за старое», тарифы на ОСАГО нужно повышать на 30%.
Судьба законопроекта Коваля пока неясна. Ни комитет Госдумы по финансовым рынкам, ни правительство не оценивало поправки, говорит замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева. Председатель финансового комитета Владислав Резник затруднился оценить вероятность принятия поправок: «Проблема есть, страховщики грозят банкротствами и уходом с рынка, будем думать, как ее решать». Поправок Коваля Резник и Балакирева, по их словам, не видели. Близкий к администрации президента чиновник считает, что решение по этому вопросу должно приниматься вместе с определением ставок тарифа. Сейчас, напоминает он, в Минфине находятся предложения страховщиков по повышению базовой ставки тарифа (с 1980 руб. до 2417 руб.) и отдельных региональных коэффициентов.
Если поправки Коваля по износу будут приняты, жалоб на страховщиков в Росстрахнадзор вряд ли станет больше, а вот число недовольных законом может увеличиться, допускает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев: «Чем более точные формулировки прописаны в законе, тем проще, ведь проблема возникла не на пустом месте, а из-за отсутствия четких пояснений».
Алексей Рожков, Наталья Костенко, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»