| Официально |
К
Каждый из 10 макрорегионов будет развивать то, чем богат, следует из последней версии Концепции социально-экономического развития России до
Разделение труда
Центральный макрорегион будет развивать науку, туризм. В инновационном направлении движется и Северо-Западный макрорегион: Санкт-Петербург будет тянуть за собой Ленинградскую, Псковскую и Новгородскую области. Здесь будут развиваться ВПК, судо- и автомобилестроение, экологический туризм. Преимущества Центрального Черноземья – плодородная почва, железные руды. Север останется сырьевым: приоритет – добыча нефти и газа, рыболовство. Юг продолжит развивать сельское хозяйство, туризм, сконцентрируется на борьбе с терроризмом и миграции избыточного населения в трудодефицитные регионы. Поволжье и Урал займутся обработкой, а Дальний Восток – геологоразведкой, авиа- и судостроением, ВПК, Сибирь – ресурсодобычей, а крупные города Западной Сибири станут ведущими инновационными центрами.
Развитию преимуществ территорий мешают плохие дороги или их отсутствие. Бизнес готов инвестировать в Туву, приводит пример помощник министра регионального развития Федор Щербаков, но из-за отсутствия железной дороги (она проектируется) это невозможно. Главное — спланировать единую транспортную сеть, уверен Щербаков.
Агропромышленному и горно-металлургическому комплексам Центрального Черноземья низкая пропускная способность дорог мешает интегрироваться в глобальную экономику. Центральный регион должен развиваться так же быстро, как Москва, но для этого опять же надо решить транспортный вопрос.
Санкт-Петербургу необходимо расширять транспортное окно в Европу. Наличие в Северном регионе двух крупных портов открывает большие возможности для экспорта природных ресурсов. Но до моря доехать сложно.
Южный регион будет развивать порты и скоростное сообщение между городами. Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области интегрируют транспортные системы в Большое Средиземноморье — но для этого их надо создать.
Поволжью нужны мосты через Волгу и магистраль вдоль нее. Уральскому региону — коридоры до Поволжья, центра и портов, железные и автодороги. Экономика Западной Сибири неконкурентоспособна без оптимизации транспортных тарифов.
Восточной Сибири предстоит обеспечить транзит между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока выделено в региональной части концепции в отдельную цель: кроме дорог, там еще мало людей, которых надо в эти регионы привлечь.
По оценкам «Ренессанс капитала», на реализацию только заявленных государством приоритетных транспортных проектов до 2020-2030 гг. потребуется более $750 млрд., из которых 75% — на автодороги. И это по минимуму: даже при планируемом строительстве
Акцент на транспортную инфраструктуру сделан по двум причинам, говорит директор Института региональной политики Булат Столяров: состояние дорог не соответствует целям экономического роста, а разработка концепции совпала с подготовкой программных документов Минтранса.
Ольга Кувшинова, Надежда Иваницкая, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»