Подредактированная Zafira







Инокомпания

Инокомпания

В феврале на российском рынке появится обновленный минивэн Opel.


В ближайшее время концерн GM привезет в нашу страну обновленный Opel Zafira, мировая презентация которого состоялась на автошоу в Болонье. С целью повышения спроса на европейских рынках автомобиль получил ряд изменений. Помимо более динамичных форм он получил, в частности, 1,6-литровый модифицированный бензиновый мотор. По мнению участников рынка, цена автомобиля будет начинаться от 23 тыс. долл.


«Мы сделали Zafira спортивнее и оборудовали его более эффективными двигателями. Все это делает автомобиль полностью соответствующим европейскому классу компактных MPV», — заявил во время презентации машины директор европейского отдела продаж GM Ален Виссер. Притом, что кузов остался прежним, экстерьер автомобиля действительно стал выглядеть динамичнее. Новые формы получил передний бампер, а также передняя и задняя светотехника. Боковые поверхности были дополнены более выразительным нижним спойлером.


Интерьер значительных изменений не претерпел. Косметический апгрейд выразился в появлении новых декоративных накладок. Кроме того, в стандартное оснащение комплектации Cosmo теперь войдут кнопки управления музыкальной системой, установленные на руле. Состав дополнительного оборудования будет включать новую навигационную систему Opel с картами Москвы и Санкт-Петербурга.


Модифицированный 1,6-литровый 4-цилиндровый Ecotec, который был доступен в самой низкой комплектации, получил доработки, направленные на повышение мощности и вместе с тем экономии топлива. Его максимальная мощность теперь составляет 115 л.с. против прежних 105 л.с., в связи с чем разгонная динамика автомобиля до 100 км/ч улучшена до показателя 13,4 с, а максимальная скорость стала выше на 9 км/ч. По данным производителя, расход топлива снижен на 4,3%.


Показатели объема продаж модели Zafira за девять месяцев 2007 года составили в России 6057 единиц. За тот же период в 2006 году было продано 2484 автомобиля. Увеличение сбыта, по мнению участников рынка, связано в первую очередь с ценой продаваемой сегодня модели, стартовавшей от 22 010 долл. «Такого роста продаж уже не будет. Компания заняла в этом сегменте свою нишу, однако в ней на сегодня существует свой потолок, — считает руководитель отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александр Майданюк. — Резкое увеличение продаж было вызвано неким провалом на нашем рынке в этом сегменте, однако сегодня конкурентная среда становится шире». По его словам, другие производители также сильно заинтересованы привлечением клиентов, используя свои маркетинговые ценовые рычаги и увеличивая выбор предложений. «Дальнейший рост продаж будет в большей степени продиктован общим ростом рынка и составит 10-15%», — резюмирует эксперт. Даже притом, что, по предварительной информации, начальная цена обновленной модели увеличится лишь на 3%.


«Для более хороших комплектаций Zafira цена несколько завышена, но остается конкурентоспособной». Автомобиль оставит за собой позиции одного из лидера продаж в этом сегменте, однако темпы роста продаж будут значительно ниже — порядка 8-10%», — в целом соглашается руководитель проекта «Деловой автоклуб» Константин Прохорцев.





Дмитрий Панов, РБК daily