Toyota превысила скорость








Инокомпания

Инокомпания
General Motors остался лидером мирового автопрома.


Toyota пробыла лидером мирового автопрома всего две недели. После официального объявления результатов работы в 2007 году Toyota и General Motors (GM), который впервые за много лет был смещен с первого места японским автоконцерном, выяснилось, что ранее Toyota завысила данные о своих продажах. В результате GM вернул себе первую строчку мирового рейтинга, хотя и с минимальным отрывом. Аналитики считают, что бороться за сохранение лидерства американскому концерну бессмысленно.


24 января Toyota подвела итоги своих продаж в 2007 году: они составили 9366 тыс. автомобилей, увеличившись на 6%. Обнародованная цифра оказалась на 4 тыс. машин меньше предварительных данных о продажах, которые Toyota опубликовала 10 января. Представитель японского концерна Пол Ноласко был вынужден признать, что предварительные данные оказались «завышенными».


Это означает, что крупнейшим автопроизводителем по итогам 2007 года остался GM. Американский концерн сообщил, что продал в 2007 году 9369 тыс. машин — всего на 3 тыс. больше, чем Toyota. GM стал лидером мирового автопрома 77 раз подряд, увеличив продажи в прошлом году всего на 3%.


В начале января эксперты были единодушны в том, что лидером рынка в 2007 году станет Toyota. По итогам первого полугодия 2006 года японский концерн опережал американцев на 39 тыс. проданных автомобилей. Однако, как пояснил вице-президент GM по продажам и маркетингу Джон Мидлбрук, концерн сумел сохранить лидерство по итогам всего 2007 года благодаря продажам на развивающихся рынках. Большая часть автомобилей GM (59%) была продана за пределами США, и настоящий всплеск продаж наблюдался в Бразилии, России и Китае. Продажи в Китае и Бразилии стали лучшими в истории концерна (было продано более 1 млн. и около 500 тыс. машин соответственно), а продажи в России удвоились (до 258 тыс.).


Тем не менее, GM наверняка уступит лидерство Toyota в 2008 году — прирост продаж американского концерна вдвое ниже, чем у японского. Toyota уже сейчас прогнозирует, что в 2008 году сумеет нарастить продажи на 5% и продать 9,85 млн. машин. GM от прогнозов воздерживается.


По мнению аналитиков, GM бессмысленно бороться за лидерство с Toyota: вместо этого американскому концерну следует пытаться нарастить продажи на своем традиционном рынке — в США. GM уже уступил его Toyota: продажи американского концерна в Северной Америке упали на 6%, тогда как японского — выросли на 3,1%. К тому же, считает глава американского Центра исследований автопрома Дэвид Коул, борьба за лидерство между GM и Toyota «несет ущерб другим автоконцернам». Они не участвуют в этой гонке, что ведет к общему ослаблению конкуренции и ухудшению ситуации в мировом автопроме.





Тамила Джоджуа, Коммерсантъ