Кроссовер класса С







Инокомпания

Инокомпания

В мае этого года на финале Лиги чемпионов УЕФА в Москве Ford проведет российскую презентацию своей новой модели Kuga.


Появление машины — это стремление компании занять ранее не охваченную ею нишу компактных кроссоверов. Автомобиль сочетает в себе кузов, по компактности сравнимый с хэтчбеком Focus (класс С), и особенности внедорожника. Обещано, что рынок России станет одним из первых, где начнутся продажи новинки.


Первым прототипом-предшественником Kuga был концепт iosis X, который был представлен производителем в сентябре 2006 года на автошоу в Париже. Образец, близкий к производственному варианту нового кроссовера, увидел свет в прошлом году во Франкфурте. Окончательную же серийную версию Ford продемонстрирует в следующем месяце на автошоу в Женеве.


Автомобиль с колесной базой 2690 мм имеет длину 4443 мм. При этом габаритная ширина кузова без учета боковых зеркал составляет 1842 мм, а высота — 1710 мм. Пятиместный однообъемный салон располагает багажным отделением объемом 410 л. Трансформируемые спинки заднего ряда в соотношении 60/40 позволяют увеличить его до максимальных 1355 л.


На машину будет устанавливаться турбодизельный мотор Duratorq TDCi 2,0 с рабочим объемом 1997 куб. см, развивающий максимальную мощность 136 л.с. при 4000 об./мин. Пиковый крутящий момент в 320 Нм достигается на ранних 2000 об./мин. вращения коленвала. Кроме того, в режиме кратковременного повышения тяги (overboost) он возрастает до 340 Нм. Агрегат работает с 6-ступенчатой «механикой» (Getrag Ford Durashift) и электронно-управляемой системой постоянного полного привода (Haldex intelligent AWD), позволяющей изменять передачу крутящего момента до соотношения 50:50. Колеса в стандартном оснащении оборудованы 17-дюймовыми литыми дисками. В базовую комплектацию также входят системы: ABS, распределения тормозных сил (EBD) и стабилизация курсовой устойчивости (ESP).


Подробной информации о комплектациях и ценах для российского рынка пока нет. Однако эксперты отмечают, что у компании Ford достаточно плюсов, которые обеспечивают ей высокие рейтинги продаж у нас в стране. «Популярность бренда и развитая дилерская сеть — факторы, которые влияют на объем сбыта автомобилей Ford в России», — говорит директор по маркетингу официального дилера Volkswagen автоцентра «Атлант-М» Евгений Созин. Определяющим же фактором, от которого будет зависеть успех новинки в России, по его словам, станет ее цена.


«Сегмент компактных кроссоверов — это то, чего сегодня не хватает нашему рынку. Он включает в себя относительную бюджетность при высокой функциональности, — отмечает руководитель проекта «Деловой автоклуб» Константин Прохорцев. — Поэтому цена действительно будет играть важное значение. Следует также учитывать и конкурентов, самым близким из которых будет Volkswagen Tiguan. Цена Kuga будет конкурентоспособной, если расположится в диапазоне 30-34 тыс. долл. В этом случае машина сможет перекрыть по объемам продажи C-MAX в 1,5-2 раза».


Однако цена во многом будет зависеть от места сборки. Собираться же авто, скорее всего, будет в Германии, и стартовая цена машины в этом случае составит порядка 38 тыс. долл., что сопоставимо уже с Toyota RAV4.





Дмитрий Панов, РБК daily