| Инокомпания |
По прогнозам специалистов, кризис в леворульном автомобильном бизнесе настанет в 2009-2010 году.
Сначала перестанут расти продажи, затем начнется спад. Притом что московские и прочие дилеры европейской части страны финансово очень сильны, отменно развиваются и останавливаться на достигнутом и не хотят, и в силу разных причин уже не могут. Но большинство русских автомобильных компаний не диверсифицированы и заняты лишь в одной сфере. Широко раскинувших свои финансовые интересы очень мало, и счет фирм, торгующих машинами, а заодно строящих дома либо имеющих свои колбасные цеха, весьма ограничен.
Поэтому, когда случится неизбежное, многие окажутся перед угрозой разорения. При этом в Москве принято считать, что все Зауралье, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток жить не могут без подержанных японских машин с правым рулем и на нормальную технику они по доброй воле не пересядут. Это ошибка. Там уже вовсю началась пересадка на полноценные автомобили. Как и полагается, возглавила движение местная элита, у которой теперь принято щеголять теми же самыми машинами, что и у всех, но с нормальным рулем. К тому же японский секонд-хэнд имеет неприятное стремление к удорожанию. Даже у больших альтруистов дорогая техника будет стоить дорого, и этот объективный закон экономики не опровергнут самые добрые сердца японских продавцов, неискренне влюбленных в Россию. Иными словами, тенденция уже определена и потихоньку развивается. Но местные не готовы отказаться от легких денег, получаемых от комиссионной торговли, и поэтому все никак не возьмутся за автобизнес по-взрослому, да и на предложения представительств серьезных компаний смотрят с неторопливым недоверием.
За Уралом все помешаны именно на Toyota и нет для них ничего популярнее этой марки. Казалось бы, именно поэтому люди будут упорствовать и до последнего любить свой правый руль именно у Toyota. Вовсе нет. Рано или поздно секонд-хэнд закончится, а преклонение перед брендом останется. Поэтому леворульная Toyota будет беспрецедентно популярна и быстрей других заменит неправильный руль. Второй по популярности бренд за Уралом — Nissan. Дилеры марки тоже раньше других почувствуют поддержку населения, переходящую во всенародную любовь. А вот Subaru, Mitsubishi и Honda в регионе не жалуют, считая их хлипкими, ненадежными и неремонтопригодными. Suzuki придется еще сложней. Популярность предстоит завоевывать с нуля.
Неоднозначно отношение и к европейским брендам. Как и полагается, Mercedes и BMW любят все и всегда. И не случайно во Владивостоке первый официальный дилер — причем вообще первый — именно Mercedes. Хотя он на всякий случай приторговывает всеми немецкими марками, совмещая под своей крышей еще и Audi и Volkswagen. Зато появление Renault владивостокцы восприняли как анекдот и проявили полнейшую неготовность к пониманию полноценной дилерской политики. Самый главный слух среди горожан — Renault настолько беспомощна, что даже пообещала три года гарантии на свои машины и техобслуживание в придачу. Для жителей Москвы это норма, а для дикого Владивостока — повод для глупых шуток.
И в этом году станет заметно, что московские дилеры начинают открывать свои шоу-румы в самых неожиданных городах. Те, кто не выплеснется на просторы Сибири, только проиграют. Ну или как минимум не выиграют. Кстати, к тому моменту, когда рынок начнет стагнировать, государство всерьез наляжет на правый руль и постарается его всячески задавить. Кроме того, и сами японцы в своем неудержимом прогрессе зайдут так далеко, что их сверхсовременные автомобили окажутся непригодны для нашего бензина, дорог и сервиса. В чем проглядывает еще одна причина неизбежной и достаточно быстрой кончины правого руля в России. Он отомрет сам собой. Поэтому левый руль в любом случае станет востребован, что только поможет желающим развиваться и нести по стране цивилизованный автобизнес и начать нормально продавать новые авто, сопровождая процесс непривычной для многих гарантией, техобслуживанием и сервисной поддержкой.
Сергей Асланян, Московский комсомолец

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»