Ford попал под Hyundai







Инокомпания

Инокомпания

14 февраля Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых иномарок в стране в январе.Всего было продано 113,5 тыс. автомобилей, рост составил 53%. Самой продаваемой, как и по итогам 2007 года, стала марка Chevrolet, второе место заняла корейская Hyundai, третье — японская Toyota. Ford, которого Chevrolet в прошлом году оттеснил на второе место, переместился в январе уже на четвертую строчку рейтинга.


Ford потерял лидерство и в рейтинге моделей. Впервые за последние пять лет самым продаваемым автомобилем в России стал Hyundai Accent (5,1 тыс.). Его продажи выросли более чем вдвое, тогда как продажи Ford Focus, бессменного лидера с 2002 года, упали на 3% — до 4,7 тыс. машин.


Hyundai движется вверх по таблице АЕБ второй месяц подряд. В декабре 2007 года марка вошла в тройку лидеров российского рынка, а теперь, также за один месяц, поднялась на вторую строчку. Сейчас Hyundai отстает от лидера рынка Chevrolet всего на 1,1 тыс. проданных машин. В российском офисе Hyundai 14 февраля заявили, что довольны итогами января, но не рискнули дать прогноз, станет ли корейская марка абсолютным лидером продаж в России. Эксперты, в свою очередь, уже предсказывали возможное возвращение Hyundai к лидерству.


Они отмечали рост сборки Hyundai Accent на Таганрогском автозаводе, учреждение в России импортера машин Hyundai, подконтрольного корейскому концерну, и начало строительства собственного российского завода на 100 тыс. машин.


На российском рынке новых иномарок лидер менялся неоднократно. До середины 2006 года им была Hyundai, ее сменил Chevrolet, который уже к концу 2006 года уступил лидерство Ford. Тем не менее, по итогам января-мая 2007 года Chevrolet вернулся на первое место, и с тех пор лидер рейтинга АЕБ не менялся.


Занять вторую строчку Hyundai в январе помогли в том числе падающие продажи Ford. В декабре они снизились на 2%, а в январе — на 1%. Общее снижение продаж и потерю лидерства Focus в России в концерне 14 февраля объяснили временным «ограничением поставок» этих автомобилей дилерам. Как говорят в Ford, оно связано с подготовкой производства обновленной версии Ford Focus (третьего поколения) на заводе «Форд-Всеволожск». Сколько автомобилей было недопоставлено дилерам, в Ford не говорят.


По словам одного из дилеров Ford, концерн начал сокращать отгрузку еще в конце ноября, в том числе из-за забастовки рабочих «Форд-Всеволожска». По оценкам собеседника, с этого времени Ford недопоставил российским дилерам 6-7 тыс. машин, то есть примерно 6-7% годового объема продаж Focus (всего в 2007 году было продано 97 тыс. Focus).


В Ford уверены, что ситуация выправится в феврале после запуска производства. «Январь вообще не является показательным с точки зрения продаж,- отметила пресс-секретарь Ford Екатерина Кулиненко.- В этом месяце у нас всегда наблюдается некоторое снижение». С этим согласны совладелец дилерского холдинга Genser Илья Пономарев и руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. По их мнению, Ford сможет нагнать конкурентов сразу после запуска обновленного Focus.


Заметно потерял позицию в рейтинге в январе и Renault, который переместился с шестого места в декабре на девятое. «Бюджетный» Renault Logan в рейтинге самых популярных машин переместился со второго на четвертое место. Однако при этом Renault показал прирост продаж на 50%, а Logan — на 60%. Поэтому Иван Бончев считает, что серьезных проблем со сбытом в России у Renault сейчас нет, а перемещения в таблице связаны с сезонным колебанием продаж.


В то же время неожиданное падение продаж показали корейский SsangYong (на 23%) и итальянский FIAT (на 7%), дистрибутором которых в России является ОАО «Северсталь-авто». Как и Ford, «Северсталь-авто» объяснила снижение продаж производственными простоями. В компании пояснили, что подконтрольный компании Завод микролитражных автомобилей (ЗМА, собирает SsangYong и FIAT) до середины января «был на каникулах» — на нем заканчивался монтаж последней части оборудования для сборки SsangYong и FIAT по полному циклу.


Лучший прирост продаж (288%) у китайской Great Wall. Дистрибутор марки дилерский холдинг ИРИТО объясняет это повышенным спросом и очередями на внедорожники. Впрочем, поясняют в ИРИТО, резкого перемещения Great Wall вверх по таблице ожидать не стоит. Внедорожники Great Wall собирает партнер ИРИТО «Автотрейд-12″ (Гжель), и он не способен выпускать более 1 тыс. машин в месяц. Кроме Great Wall опережающими темпами продажи наращивали Infinity (237%) и Honda (272%). По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, Infinity показала прирост потому, что стартовала в России только в январе 2007 года, а локомотивом продаж Honda стало «чрезвычайно выгодное предложение по Accord» и вывод на рынок новой Civic.


В целом же, отмечает Иван Бончев, рост рынка новых иномарок в январе «оказался в пределах ожидаемого». В декабре продажи выросли меньше — на 50%, по итогам 2007 года — больше, на 61%. По словам эксперта, пока сложно судить об общей картине на рынке и предсказать имя лидера 2008 года, поскольку все марки подвержены «значительным сезонным колебаниям в продажах». Предметно судить о новой расстановке сил на рынке, по мнению эксперта, можно будет только в апреле, когда АЕБ опубликует данные о продажах новых иномарок за первый квартал.





Дмитрий Беликов, Коммерсантъ