BMW сэкономит миллиарды







Инокомпания

Инокомпания

Мюнхенский автопроизводитель BMW рассчитывает повысить эффективность своего бизнеса в первую очередь за счет снижения расходов. К 2012 году концерн планирует снизить свои издержки на 6 млрд. евро.


Как сообщил автоконцерн в Лондоне, BMW хочет сэкономить на расходах на комплектующие, закупаемые у поставщиков, до 4 млрд. евро. Кроме того, на презентации BMW для инвесторов стало известно, что, начиная с 2009 года расходы на персонал должны уменьшаться на 500 млн. евро ежегодно. Как сообщалось ранее в СМИ, компания планирует сократить до 8 тыс. рабочих мест. По словам представителей концерна, под сокращение попадет в первую очередь внештатный персонал.


Желание BMW повысить эффективность своего бизнеса понятно. Несмотря на рекордные продажи, в первом полугодии 2007 года рентабельность по чистой прибыли BMW составляла лишь 5,5%, что ниже, чем у главного конкурента концерна Mercedes-Benz. Между тем глава концерна Норберт Райтхофер не обещает быстрых результатов: «Внедрение новой стратегии — это не спринтерский забег. В текущем году мы закладываем базу для изменений тенденций прибыльности». Инвесторов это сообщение расстроило. В результате курс акций концерна упал на 2,8%, до 35,11 евро.


Член правления BMW Михаэль Ганаль разъяснил инвесторам, что рассчитывать на быстрое увеличение прибыльности нельзя, в том числе и из-за слабого курса доллара. Между тем компания стремится нивелировать этот фактор увеличением продаж в долларовом пространстве. Слабый доллар приносит прибыль BMW прежде всего благодаря заводу в Спартанберге (США). На этом предприятии производственные мощности должны вырасти с 150 тыс. автомобилей до 240 тыс. Концерн планирует также увеличить закупки автокомпонентов в Северной Америке. Сейчас приобретаемые там детали и услуги составляют только 9% всех закупок автопроизводителя. В Китае производственные мощности увеличатся почти на 50%, до 44 тыс. автомобилей.


BMW рассчитывает повысить эффективность и за счет сокращения затрат при создании новых моделей и компонентов. Концерн планирует больше, чем ранее, при разработке моделей автомобилей использовать модульную схему. Доля расходов на исследования и опытно-конструкторские разработки должна в результате сократиться с 6,1 до 5,5-5,0%. При этом компания надеется на более активное сотрудничество с конкурентами, но пока это лишь мечты. Переговоры проходят успешно, но на данный момент они не завершены. Пока речь идет главным образом о совместном производстве двигателей. В качестве возможного партнера BMW рассматривает концерн Daimler. Кроме того, сейчас BMW уже разрабатывает двигатели для модельного ряда Mini совместно с французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroen.


Как сообщил представитель компании, BMW намерен развивать и другие сферы бизнеса, связанные с производством автомобилей, например расширять свои возможности по торговле автопринадлежностями, а также некоторым сервисным услугам. Конкретные детали представитель концерна сообщить отказался.


Поставщики довольно спокойно отреагировали на новость о сокращении расходов. «Это повседневная вещь для производителей автокомпонентов», — сообщила представитель компании Leoni, производящей кабели и бортовые сети. Концерн Continental отнесся к сообщению BMW аналогично. «Снижение цен в автобизнесе является повседневностью. Мы тесно сотрудничаем с клиентами и, как правило, находим правильные решения», — сказал представитель Continental.





Перевод Татьяны Глазковой, РБК daily