| Инокомпания |
Мюнхенский автопроизводитель BMW рассчитывает повысить эффективность своего бизнеса в первую очередь за счет снижения расходов. К 2012 году концерн планирует снизить свои издержки на 6 млрд. евро.
Как сообщил автоконцерн в Лондоне, BMW хочет сэкономить на расходах на комплектующие, закупаемые у поставщиков, до 4 млрд. евро. Кроме того, на презентации BMW для инвесторов стало известно, что, начиная с 2009 года расходы на персонал должны уменьшаться на 500 млн. евро ежегодно. Как сообщалось ранее в СМИ, компания планирует сократить до 8 тыс. рабочих мест. По словам представителей концерна, под сокращение попадет в первую очередь внештатный персонал.
Желание BMW повысить эффективность своего бизнеса понятно. Несмотря на рекордные продажи, в первом полугодии 2007 года рентабельность по чистой прибыли BMW составляла лишь 5,5%, что ниже, чем у главного конкурента концерна Mercedes-Benz. Между тем глава концерна Норберт Райтхофер не обещает быстрых результатов: «Внедрение новой стратегии — это не спринтерский забег. В текущем году мы закладываем базу для изменений тенденций прибыльности». Инвесторов это сообщение расстроило. В результате курс акций концерна упал на 2,8%, до 35,11 евро.
Член правления BMW Михаэль Ганаль разъяснил инвесторам, что рассчитывать на быстрое увеличение прибыльности нельзя, в том числе и из-за слабого курса доллара. Между тем компания стремится нивелировать этот фактор увеличением продаж в долларовом пространстве. Слабый доллар приносит прибыль BMW прежде всего благодаря заводу в Спартанберге (США). На этом предприятии производственные мощности должны вырасти с 150 тыс. автомобилей до 240 тыс. Концерн планирует также увеличить закупки автокомпонентов в Северной Америке. Сейчас приобретаемые там детали и услуги составляют только 9% всех закупок автопроизводителя. В Китае производственные мощности увеличатся почти на 50%, до 44 тыс. автомобилей.
BMW рассчитывает повысить эффективность и за счет сокращения затрат при создании новых моделей и компонентов. Концерн планирует больше, чем ранее, при разработке моделей автомобилей использовать модульную схему. Доля расходов на исследования и опытно-конструкторские разработки должна в результате сократиться с 6,1 до 5,5-5,0%. При этом компания надеется на более активное сотрудничество с конкурентами, но пока это лишь мечты. Переговоры проходят успешно, но на данный момент они не завершены. Пока речь идет главным образом о совместном производстве двигателей. В качестве возможного партнера BMW рассматривает концерн Daimler. Кроме того, сейчас BMW уже разрабатывает двигатели для модельного ряда Mini совместно с французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroen.
Как сообщил представитель компании, BMW намерен развивать и другие сферы бизнеса, связанные с производством автомобилей, например расширять свои возможности по торговле автопринадлежностями, а также некоторым сервисным услугам. Конкретные детали представитель концерна сообщить отказался.
Поставщики довольно спокойно отреагировали на новость о сокращении расходов. «Это повседневная вещь для производителей автокомпонентов», — сообщила представитель компании Leoni, производящей кабели и бортовые сети. Концерн Continental отнесся к сообщению BMW аналогично. «Снижение цен в автобизнесе является повседневностью. Мы тесно сотрудничаем с клиентами и, как правило, находим правильные решения», — сказал представитель Continental.
Перевод Татьяны Глазковой, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»