| Инокомпания |
В результате конфликта с поставщиком комплектующих Plastech американскому автомобильному концерну Chrysler грозит полная остановка производства. На некоторых его заводах в США из-за острой нехватки деталей конвейеры уже встали. Как подтвердила представитель концерна, аналогичная ситуация может возникнуть на всех 14 предприятиях Chrysler в США.
Автопроизводитель расторг договор с фирмой Plastech. Непосредственно после этого Plastech обратился в суд с заявлением о начале процесса добровольного банкротства, предусматривающего судебную защиту от претензий кредиторов. В расположенной недалеко от Детройта фирме сейчас трудятся 4800 рабочих. Она имеет оборот в 1,1 млрд. долл. и считается крупнейшим в США частным поставщиком автомобильных комплектующих. Лидеру американского авторынка General Motors (GM) и основному клиенту Plastech компании Ford сбои производства пока не грозят, а вот конфликт поставщика комплектующих с Chrysler продолжает обостряться.
Третий по величине в США, после GM и Ford, автоконцерн требует от Plastech предоставления необходимых ему для обеспечения производства инструментов и механизмов. До сих пор специалист по изготовлению автомобильных приборных панелей поставил концерну Chrysler примерно 500 компонентов. Пойдя на открытую конфронтацию, глава Chrysler Роберт Нарделли открыл новую главу в истории взаимоотношений американских автоконцернов со своими поставщиками комплектующих: до сих автомобилестроители США приходили им в трудную минуту на помощь, как еще недавно в случае с тем же Plastech. Теперь же Chrysler эту традицию нарушил. Впрочем, одной из причин, которые его на это подвигли, является и собственный горький опыт: так, за 2005-2006 годы концерн выделил компании Collins & Aikman более 200 млн. долл., однако банкротства партнера это предотвратить не смогло.
Убытки, которые понесет Chrysler из-за остановок своих контейнеров, только за неделю составят более чем 225 млн. долл. Минувшим летом Chrysler был продан финансовому инвестору из Нью-Йорка — фонду Cerberus, а у концерна Daimler осталась доля менее чем в 20%. Поскольку Chrysler является теперь находящейся в частном управлении компанией, то в будущем он свою финансовую отчетность больше публиковать не обязан. Однако, согласно сообщениям СМИ, его убытки по 2007 году составили 1,6 млрд. долл. Ввиду нынешнего резкого ухудшения рыночной конъюнктуры в США надеяться на улучшение финансового положения Chrysler в течение 2008 года не приходится.
Банкротство компании Plastech является одним из самых свежих примеров того, насколько сильно кризис в рядах американских автомобилестроителей бьет по отрасли поставщиков комплектующих. По данным газеты Detroit News, в процессе добровольного банкротства сейчас находятся восемь американских фирм, поставляющих автомобильные компоненты. Это позволяет им, не останавливая производства, частично приостанавливать платежи по долговым обязательствам, а также принуждать своих работников соглашаться на серьезное уменьшение заработной платы. Именно таким образом пытаются осуществить свою санацию такие крупные производители автозапчастей и комплектующих, как Delphi, Federal-Mogul и Dana.
Перевод Александра Полоцкого, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»