Инокомпания |
На чикагском автосалоне, который прошел в начале февраля, Chrysler представил Dodge Challenger 2008 модельного года.
Первая партия, которая будет выпущена ограниченным тиражом 6400 автомобилей, уже вся распродана, и по заверениям представителей компании, сейчас вовсю принимаются заказы на автомобили следующей партии. Интерес со стороны покупателей был вызван не только усилиями маркетологов, но еще и рядом объективных плюсов автомобиля. По нескольким характеристикам новинка превосходит фешенебельные BMW M5 и Porsche 911 Turbo, что позволяет Dodge Challenger с надеждой поглядывать на целевую аудиторию премиум-сегмента.
Нынешнее спорткупе является серийной версией прототипа Dodge Challenger Concept, показанного общественности в январе 2006 года. По мнению зарубежных экспертов, идея возрождения Dodge Challenger 1970 года, относящегося к так называемому классу Muscle сoupe, оказалась весьма успешной. Автомобиль получил 6,1-литровый двигатель HEMI V-8, который выдает
Дизайн модели 2008 года вполне актуален, даже несмотря на ее явную схожесть с автомобилем 1970 года. Примечательно, что когда корейская KIA Motors показала прошлой осенью во Франкфурте концепт спорткупе Kee, который должен был продемонстрировать новое «лицо» бренда и стать первой ласточкой в будущей линейке более престижных моделей марки, то оно неуловимо напоминало легендарный Challenger.
Новый Dodge может похвастаться весьма скромным ценником — на американском рынке его цена составляет 37 995 долл. Как заявляет производитель, даже прижимистые автолюбители в далеко не молодом возрасте, сев за руль этого автомобиля, почувствуют себя юными и богатыми благодаря скоростным характеристикам новинки и ее впечатляющему внешнему виду. В дальнейшем линейка Dodge Challenger пополнится более скромными модификациями, что позволит выйти на прогнозируемый американскими маркетологами уровень продаж порядка 30 тыс. в год.
Интересно, что топовая версия Dodge Challenger 2008 сумела показать лучшую максимальную скорость, нежели седан BMW M5, оснащаемый 500-сильным двигателем, а также опередить Porsche 911 Turbo по показателям крутящего момента, при том что M5 и 911 Turbo стоят в США 82 900 и 126 200 долл. соответственно. Подобные достижения позволили создателям новинки надеяться на лояльность к возрожденному спорткупе со стороны тех автолюбителей, которые традиционно предпочитают автомобили премиального сегмента.
Никита Афанасьев, РБК daily