Ford Escape (Форд Эскейп) — внедорожник класса «К1» с передним или подключаемым полным приводом с электромагнитной муфтой. Мировая премьера третьего поколения модели, построенной на платформе Ford C1, состоялась в рамках автосалона в Лос-Анджелесе в ноябре 2011 года.
Эскейп, предназначенный в основном для американского рынка, стал очередным автомобилем, к которому компания Форд применила принцип глобальной унификации. Иными словами в европейских и ряде других стран его братом-близнецом станет модель Куга. Отличаться модели будут незначительно.
Габаритная длина Ford Escape составляет 4524 мм, ширина равна 1839 мм, а высота — 1684 мм. Базово автомобиль оснащается семью подушками безопасности, системой стабилизации, системой слежения за мертвыми зонами, электроприводом двери багажника, помощником при парковке и т. д. Кроме того, стандартными являются 17-дюймовые колесные диски, но за доплату можно заказать и 19-дюймовые.
В качестве передней подвески в Escape используются стойки McPherson, а сзади установлена многорычажная конструкция, настроенные с учетом особенностей преодоления бездорожья. Удалось инженерам увеличить и жесткость несущего кузова за счет использования большего количества высокопрочных сортов стали. Это обстоятельство отчасти способствовало тому, что Escape может тянуть за собой прицеп массой от 680 до 1588 кг (в зависимости от двигателя). Объем багажного отсека автомобиля равен 971 литру, а если сложить задние сиденья, он увеличится до 1928 литров. Дорожный просвет — 201 мм.
Под капотом Форд Эскейп может быть установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель Duratec объемом 2,5 литра (168 л. с. и 226 Нм), либо один из агрегатов серии EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,6-литровый мотор выдает 176 л. с. мощности и 240 Нм крутящего момента, а 2-литровый — 237 и 339 соответственно. Работать силовые агрегаты могут только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.