Кабриолет для зимы







Инокомпания

Инокомпания

В апреле 2008 года начинаются продажи четвертого поколения топ-версии BMW M3 в кузове кабриолет.


На машину будет устанавливаться знакомый по двум другим кузовным вариациям М-серии мощный V-образный мотор с рабочей емкостью 3999 куб. см, разработанный совместно с инженерами команды BMW Sauber F1. Его максимальная мощность составляет 420 л.с. при 8300 об./мин., а пиковый крутящий момент 400 Нм при 3900 об./мин. Уже давно немагический для компании показатель — 105 л.с., снятые с одного литра от общего объема восьми камер сгорания и новая 7-ступенчатая «коробка» с двойным сцеплением разгоняют автомобиль до заветной сотни за 5,1 с. Стоит отметить, что именно новая трансмиссия позволила сократить этот показатель на 0,2 с от прежних 5,3 с, которые демонстрирует комплектация с 6-ступенчатой «механикой». Кстати, она будет предлагаться в базовом оснащении. Максимальная скорость машины, как и прежде, ограничена отметкой 250 км/ч.


Новая трансмиссия M DCT из-за своих конструктивных особенностей производит переключение передач в течение нескольких миллисекунд, что создает почти непрерываемый поток мощности от двигателя и, соответственно, сокращает вредные выбросы в атмосферу (их объем у автомобиля — 293 г/км). Как и на модификациях М5 и М6, с новой «коробкой» будет доступна функция Drivelogic, позволяющая изменять частоту смены передач в зависимости от индивидуального стиля вождения. Кроме того, работу новой КПП сопровождают восемь светодиодных индикаторов, указывающих оптимальный момент для переключения на более высокую передачу.


Подобно купе М3 получил функцию MDrive, позволяющую объединять мультирежимные настройки отдельных агрегатов посредством меню системы iDrive в единый индивидуальный режим и активировать его при необходимости из стандартного состояния машины нажатием одной кнопки.


Впервые серия М3 получила жесткую складную крышу. Ее трансформация производится посредством электрогидравлических приводов. В дополнение к этому салон получил отделку кожей с инновационной технологией Sun Reflective, длительное время предотвращающую перегрев поверхности сидений от солнца при открытом верхе.


Стоит отметить, что внешние изменения фронтальной части обновленной третьей «эмки» в значительной степени наложились на увеличение объема подаваемого воздуха к двигателю. Этому посодействовали три больших воздухозаборника в нижней части бампера. Для улучшения охлаждения на капоте также появились два дополнительных диффузора. В стандартную комплектацию автомобиля входят 18-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции будут доступны на 19 дюймов.


Эксперты отмечают, что сезонная эксплуатация кабриолетов на российском рынке существенно обосабливает и без того маленькую покупательскую аудиторию спортивных версий. Однако руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов полагает, что обновленная модель с появлением у нее жесткого складного верха во многом исключает фактор сезонности. По его мнению, подобная универсальность обновленной модели позволит ей отчасти конкурировать по спросу с кузовом купе, несмотря на то, что цена вариации «кабриолет» выше.


«Баварская компания увеличивает спрос на свою продукцию у нас в стране, что с ростом рынка расширяет круг потенциальных покупателей. Обновленный кабриолет с жесткой крышей как раз является этому примером», — объясняет ситуацию директор по маркетингу официального дилера Mercedes-Benz «Панавто» Константин Мелешкин.


Ближайшим конкурентом для М3 «кабриолет» остается модель Mercedes СLK63AMG в кузове кабриолет. В наибольшей степени их роднит принадлежность к немецкому премиум-классу и схожая гоночная составляющая. По прогнозам, цена BMW M3 в кузове кабриолет будет начинаться в России от 130 тыс. долл.




Дмитрий Панов, РБК daily