| Инокомпания |
На бурно растущем автомобильном рынке России присутствуют компании, которые могут снизить цены. Но большинство автопроизводителей в наступившем году будут цены увеличивать.
По итогам 2007 г. Chrysler стал одним из двух брендов в России, продажи которого на рынке, выросшем на 61%, не увеличились, а снизились (на 16%). Предвидя такой результат, компания в ноябре прошлого года объявила о снижении цен по всему модельному ряду (включая также бренды Dodge и Jeep). В среднем снижение цен составило 7%. Так, Jeep Grand Cherokee стал дешевле в некоторых комплектациях на 174 тыс. руб. Цена Chrysler 300С в зависимости от комплектации снизилась на 198 тыс. руб.
По словам представителя Chrysler Russia Анны Капитоновой, падение продаж связано исключительно с обновлением модельного ряда: «Потребители ждут начала продаж новых моделей». Обновленные седан
Снижения цен на автомобили брендов Chrysler в этом году не планируется, говорит Капитонова. Она отмечает, что с 1 января 2008 г. все официальные дилеры Chrysler, Jeep и Dodge в России при поддержке представительства компании объявили о программе специальных скидок клиентам на автомобили модельного года 2007 г. Размер скидок может достигать 17% — например, от 117 480 до 235 тыс. руб. на Jeep Grand Cherokee или от 176 тыс. до 235 тыс. руб. на Chrysler
Вторым неудачником 2007 г. стала марка Citroen — ее продажи упали на 6%. В прошлом году в модельном ряде Citroen не было таких популярных среди покупателей позиций, как полноприводный автомобиль и седан, объясняет Оксана Вершинина из Citroen. В этом году в продажу поступят полноприводный Citroen C-Crosser и Citroen C5 в корпусе седан. Она добавляет, что также падение продаж Citroen в прошлом году было связано с сильным евро и недостаточными инвестициями в рекламу. «Мы пересматриваем прайс-лист», — говорит Вершинина.
Другие автомобильные компании также собираются пересматривать прайс-листы. К сожалению для покупателей, в сторону увеличения цен.
Средний рост цен в целом по рынку в 2008 г. может составить до 10%, прогнозирует топ-менеджер российского представительства крупной автокомпании. Он отмечает, что для некоторых брендов подорожание может составить 2%, а для других — до 10%. Новые иномарки будут дорожать в силу целого ряда факторов, главный из которых — инфляция. «Если инфляция будет 10%, то настолько же вырастут и цены», — считает он. Кроме того, в ценообразовании значительную роль играют курсы валют. «К сожалению, от усиления рубля к доллару автомобили дешевле не стали, — говорит он. — Производственные зоны для России находятся в других странах, и расчет с ними идет в иенах, вонах, евро, фунтах стерлингов».
Иногда не влияет на цену даже тот факт, что автомобиль собирается в США. Например, BMW X5 собирается в США. «Но поскольку этот завод входит в сеть заводов BMW, то и все расчеты идут в евро», — говорит Ксения Климушина из BMW Russland.
Другая причина, по которой автопроизводителям нет нужды снижать цены, — стабильно высокий спрос. «Российский рынок уже который год демонстрирует настоящую ненасытность — в ситуации, когда на некоторые машины стоят очереди по полгода, производители думают не о снижении, а о повышении цен», — комментирует топ-менеджер одной из автокомпаний. Но, как бы ни хотелось производителю воспользоваться спросом и задрать цены, он никогда на это не пойдет, утверждает менеджер: «Иностранные компании хотят работать на российском рынке не один год, так что коррекция цен может быть максимум в рамках 3-4%. Более резкое повышение вызовет отток клиентов».
Снижения цен в этом году точно не планируется, говорит директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова. Максимум, на что можно надеяться покупателям, — на поддержание существующих цен. «Мы закупаем автомобили в евро, а продаем в рублях, — объясняет Назарова. — Мы стараемся сдержать цены за счет снижения своей маржи». Назарова замечает, что если курс евро будет укрепляться, то рано или поздно, но повышение цен неизбежно.
«Вполне возможно, что цены будут повышены», — признает Татьяна Русакова из «Тойота мотор». В июне 2007 г. Toyota повысила цены на модели Auris, Corolla, Avensis, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Hiace. Цены выросли с 0,9% до 2,29%. До этого цены повышались на 1,5-2,9% в январе. В 2006 г. Toyota повысила цены только один раз — в июле рост составил от 0,9% до 3,9%. Русакова отмечает, что, даже если повышение цен произойдет, оно будет незначительным. Среди причин она называет инфляцию и укрепление иены.
«На первые полгода цены зафиксированы и меняться не будут», — говорит Дмитрий Роткин, генеральный менеджер «Рольф-холдинга» (дистрибутор автомобилей Mitsubishi). В прошлом году цены на автомобили Mitsubishi не снижались, но «Рольф» уменьшил цены на запчасти до 33%. «Во второй половине года стоимость автомобилей Mitsubishi может измениться в связи с обновлением модельного ряда», — говорит Роткин.
Иван Филиппов, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»