Тест-драйв |
Компактвэн Touran не входит в тройку самых продаваемых в России машин марки Volkswagen и вряд ли в нее скоро попадет. Наши автомобилисты предпочтение отдают Passat. На втором месте Touareg, на третьем семейство Golf. Но если бы они выбирали машины строго по критерию цена/функциональность, то именно Touran возглавил бы рейтинг продаж.
В сознании наших автомобилистов седан, несмотря на все функциональные ограничения, продолжает оставаться автомобилем номер один. А если позволяют средства, то фаворитом для россиянина становится внедорожник или кроссовер. А как с однообъемником? Да никак. В лучшем случае его воспринимают как микроавтобус. Отсюда и обидное клише: этот тип не престижен и не спортивен.
Российский покупатель все еще очень консервативен. Седан Jetta, например, занимающий четвертую строчку продаж у VW, был в прошлом году реализован в объеме 4338 штук, а «Туранов», сравнимых по базовым характеристикам, цене и оснащенности, продали втрое меньше 1447. Впрочем, в российском отделении VW и такому результату рады. Дело в том, что покупательский интерес ко второму поколению весьма популярного в Европе однообъемника Touran значительно повысился по сравнению с первенцем.
Надо сказать, что владельцы «Туранов» весьма высоко ценят этот автомобиль. Причем в буквальном смысле. Стоимость подержанного Touran образца 2005 года начинается где-то с отметки в 600 тыс. рублей за модификацию с 1,6-литровым двигателем, и где-то с 650 тыс. за двухлитровую модель. Вероятно, и тот автомобиль, который мы взяли для теста, очень мало потеряет в цене спустя три года эксплуатации.
После обновления Touran стал заметно привлекательнее. Он получил новый бампер, солидную хромированную радиаторную решетку, новые фары с более сложным и четко очерченным контуром, видоизмененный интерьер. Слегка пополнился перечень базового оснащения: начальная комплектация Conceptline теперь включает в себя, например, CD-адиосистему с воспроизведением формата mp3. Ну и раз мы коснулись оснащения, перечислим основное, что входит в «базу» любого «Турана»: ESP с антиблокировочной системой, усилитель руля Servotronic, сиденья с регулировкой по высоте, подлокотник, центральный замок, кнопочное отпирание багажника из салона и даже круиз-контроль. Вдобавок, автомобили, которые приходят в Россию, имеют увеличенный на
Главное достоинство Touran и относительно своих Golf-соплатформенников, и перед прямыми конкурентами это, конечно, вместительность. Автомобиль создавался под лозунгом «компактный снаружи, просторный внутри». Приподнятые сиденья дают ощущение, что ведешь внедорожник, по крайней мере, когда на этой машине равняешься в потоке с «Туарегом», то обнаруживаешь, что находишься с его водителем почти вровень. За счет приподнятой крыши Touran очень просторен объем багажного отделения достигает
Естественно, багаж можно перевозить и на крыше. Четыре упора, перекладины, крепежный кит (если на автомобиле нет рейлингов) и набор замков из каталога Thule обойдется в сумму от 5800 до 9850 руб. «Родной» фаркоп стоит около 15 тыс. рублей.
Но все же главная миссия Touran перевозка пассажиров со всеми удобствами и повышенным уровнем безопасности. Последнее проверить сложно, поэтому поверим пресс-релизу: шесть подушек безопасности в базовой комплектации и ряд других мер по защите водителя и пассажиров обеспечили Touran пять звезд в краш-тесте Euro NCAP (данные 2003 года).
К удобствам в первую очередь стоит отнести такую «фишку», как Park-Assist. Автомобиль самостоятельно «засекает» свободное пространство для парковки, просит включить задний ход и самостоятельно заруливает! Для женщин, которые так и не освоили в автошколе парковку задним ходом, это панацея, нужно лишь слегка нажать на газ, проконтролировать процесс по зеркалам и вовремя (по сигналу парктроника) нажать на тормоз.
Просторность пассажирского салона мы «измеряли» с помощью детских кресел класса 0+. Этот тест «Туран» сдал на «отлично». Их установка на задних сидениях не сопряжена с проблемами и не вынуждает водителя (даже рослого) изменять свою привычную посадку. Кроме двух детей на втором ряду может с относительным комфортом разместиться третий ребенок и даже взрослый после установки двух автолюлек посередине осталось достаточно места. Троим взрослым тоже будет удобно, поскольку сиденья второго ряда имеют независимые регулировки по длине и наклону спинки. Жаль только, что семиместным этот автомобиль, в отличие от Opel Zafira, становится лишь за доплату, при заказе дополнительной пары сидений в третий ряд.
В движении компактвэн Volkswagen совсем немного отличается от своих приземистых легковых родственников. Чуть сильнее ощущаются крены в поворотах вот и вся разница. Управляемость довольно чистая, руль не перегружен усилием и не преподносит каких-либо неприятных сюрпризов. Машина имеет традиционные для переднеприводных автомобилей повадки. Подвеска работает на фирменный манер: жестковата, лишена излишней «резиновости», подробно отслеживает профиль дороги. На ровном гладком покрытии она обеспечивает очень приличный комфорт на любой скорости. Но на разбитой дороге лучше сбросить скорость до разумных пределов: стойки начинают побрякивать, машину чувствительно потряхивает. Зато акустический комфорт на высоте: 1,4-литровый бензиновый двигатель хорошо сбалансирован и едва слышен даже на высоких оборотах.
Впрочем, мотор 1.4 TSI заслуживает отдельного рассказа. Сейчас это, без всяких преувеличений, лучший бензиновый двигатель в своем классе, что недавно признали даже японцы. Непосредственный впрыск и двойной комбинированный наддув (компрессор плюс турбина) сообщают мотору малого объема поразительные тяговые данные. Он более приемист, чем обычный атмосферник объемом 1,8-
А в том, что этот компактвэн способен передвигаться и в гоночном темпе, даже сомнений нет: спорт-режим DSG, уж поверьте на слово, здесь отнюдь не декоративный. Мы не стали проверять предел машины сознательно, чтобы не шокировать окружающих, все-таки в салоне стояло два детских сиденья, а в багажнике коляска для двойняшек. К тому же стрит-рейсинг это то, что волнует покупателя Touran в последнюю очередь.
Варианты исполнения
Touran предлагается в версиях Conceptline и Highline. В первом случае на автомобиль устанавливаются обычные штампованные колесные диски, рейлинги предлагаются за доплату, электростеклоподъемники предусмотрены только для передних дверей, а коврики вообще не входят в комплектацию. Highline можно отличить по литым дискам, молдингам, зеркалам и ручкам в цвет кузова, по кожаной обшивке руля и рычага КПП. Эти машины оснащаются мощной аудиосистемой (восемь динамиков), сиденьями с более спортивным профилем, двухзонным климат-контролем и противотуманными фарами.
Коммерсантъ-Деньги