Инокомпания |
Выделение брендов Chrysler в отдельную компанию и приглашение американского управляющего дали первые результаты. В январе продажи Chrysler выросли на 57%, а в феврале уже на 125%, хотя еще недавно бренд терял свои позиции.
Несмотря на рост российского рынка автомобилей более чем на 60% в прошлом году, три бренда Chrysler не смогли воспользоваться ситуацией и показали более чем скоромные результаты продаж. Так, в 2007 году машин Dodge была продана 2581 штука, Jeep — 1890, Chrysler — 1165. При этом продажи непосредственно самого Chrysler упали на 16%, а в декабре 2007 года падали продажи машин всех трех марок.
Но с начала года у брендов Chrysler продажи резко пошли вверх. Рост продаж всех трех брендов составил в январе 57%, а в феврале 125%. Хотя абсолютные данные — 415 автомобилей в январе и 654 в феврале — выглядят на общем фоне довольно скромно, показатели свидетельствуют, что Chrysler удалось переломить тенденцию стагнации продаж.
По словам г-жи Капитоновой, Chrysler серьезно увеличил рекламный бюджет: в первом квартале этого года планируется потратить столько же, сколько за весь прошлый год. Она отказалась раскрыть абсолютные данные. По оценке директора по развитию Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, рекламный бюджет Chrysler в 2007 году составил около 2 млн. долл., а в этом году составит около 12 млн. долл. «По сравнению с другими производителями это скромный бюджет. — Но Chrysler традиционно стоял в тени Mercedes, а немцы тратили очень мало денег, чтобы продавать свои автомобили». По данным Auto-Dealer.ru, за второе полугодие 2006-го и первое полугодие 2007 года рекламные расходы на один автомобиль Mercedes составляли 400-500 долл., в то же время у Audi траты были более чем в три раза выше, а у Land Rover — почти 5 тыс. долл.
Кроме скромного рекламного бюджета, по мнению г-на Дацкива, основным препятствием для роста продаж брендов Chrysler является высокая цена автомобилей для соответствующей ниши. «Но в ней присутствуют Subaru или Honda, которые также оценены выше рынка, однако при этом успешно продаются». Впрочем, первым решением назначенного в ноябре прошлого года главой Chrysler Rus Джона Стека был перевод цен на автомобили из евро в доллары, а также одновременное снижение их на 7%.
По словам Олега Дацкива, у Chrysler есть выигрышные модели: Voyager, Grand Voyager, Jeep Cherokee и Grand Cherokee, новый Chrysler Sebring и 300С и Dodge Caliber. Однако потребитель не идет за ними в салон, потому что не раскручен бренд. Он считает, что Chrysler следует заняться развитием дилерской сети: «Компании вроде «Автолайт», «Норд-Авто-М» не имеют ресурсов, чтобы развивать его продажи, а Musa Motors, «Гема Моторс» и Major занимаются Chrysler по остаточному принципу, потому что его продажи более чем скромные».
По мнению директора по коммуникациям «Атлант-М» Елизаветы Капраловой, формирование спроса на автомобили и раскрутка бренда — это задача производителя, а не дилера. По мнению Олега Дацкива, серьезным преимуществом нового главы Chrysler в России г-на Стека является то, что он долго работал в штаб-квартире компании и к нему прислушаются на самом верху. По оценке г-на Дацкива, если тренд сохранится, Chrysler удастся продать в этом году 15-20 тыс. машин всех трех брендов.
Юлия Карулина, РБК daily