| Инокомпания |
Выделение брендов Chrysler в отдельную компанию и приглашение американского управляющего дали первые результаты. В январе продажи Chrysler выросли на 57%, а в феврале уже на 125%, хотя еще недавно бренд терял свои позиции.
Несмотря на рост российского рынка автомобилей более чем на 60% в прошлом году, три бренда Chrysler не смогли воспользоваться ситуацией и показали более чем скоромные результаты продаж. Так, в 2007 году машин Dodge была продана 2581 штука, Jeep — 1890, Chrysler — 1165. При этом продажи непосредственно самого Chrysler упали на 16%, а в декабре 2007 года падали продажи машин всех трех марок.
Но с начала года у брендов Chrysler продажи резко пошли вверх. Рост продаж всех трех брендов составил в январе 57%, а в феврале 125%. Хотя абсолютные данные — 415 автомобилей в январе и 654 в феврале — выглядят на общем фоне довольно скромно, показатели свидетельствуют, что Chrysler удалось переломить тенденцию стагнации продаж.
По словам г-жи Капитоновой, Chrysler серьезно увеличил рекламный бюджет: в первом квартале этого года планируется потратить столько же, сколько за весь прошлый год. Она отказалась раскрыть абсолютные данные. По оценке директора по развитию Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, рекламный бюджет Chrysler в 2007 году составил около 2 млн. долл., а в этом году составит около 12 млн. долл. «По сравнению с другими производителями это скромный бюджет. — Но Chrysler традиционно стоял в тени Mercedes, а немцы тратили очень мало денег, чтобы продавать свои автомобили». По данным Auto-Dealer.ru, за второе полугодие 2006-го и первое полугодие 2007 года рекламные расходы на один автомобиль Mercedes составляли 400-500 долл., в то же время у Audi траты были более чем в три раза выше, а у Land Rover — почти 5 тыс. долл.
Кроме скромного рекламного бюджета, по мнению г-на Дацкива, основным препятствием для роста продаж брендов Chrysler является высокая цена автомобилей для соответствующей ниши. «Но в ней присутствуют Subaru или Honda, которые также оценены выше рынка, однако при этом успешно продаются». Впрочем, первым решением назначенного в ноябре прошлого года главой Chrysler Rus Джона Стека был перевод цен на автомобили из евро в доллары, а также одновременное снижение их на 7%.
По словам Олега Дацкива, у Chrysler есть выигрышные модели: Voyager, Grand Voyager, Jeep Cherokee и Grand Cherokee, новый Chrysler Sebring и 300С и Dodge Caliber. Однако потребитель не идет за ними в салон, потому что не раскручен бренд. Он считает, что Chrysler следует заняться развитием дилерской сети: «Компании вроде «Автолайт», «Норд-Авто-М» не имеют ресурсов, чтобы развивать его продажи, а Musa Motors, «Гема Моторс» и Major занимаются Chrysler по остаточному принципу, потому что его продажи более чем скромные».
По мнению директора по коммуникациям «Атлант-М» Елизаветы Капраловой, формирование спроса на автомобили и раскрутка бренда — это задача производителя, а не дилера. По мнению Олега Дацкива, серьезным преимуществом нового главы Chrysler в России г-на Стека является то, что он долго работал в штаб-квартире компании и к нему прислушаются на самом верху. По оценке г-на Дацкива, если тренд сохранится, Chrysler удастся продать в этом году 15-20 тыс. машин всех трех брендов.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»