Инокомпания |
В мае отечественные дилеры приступят к продажам автомобиля Opel Combo.С его выводом марка Opel заявит о своем штурме российского рынка коммерческих автомобилей. Но помимо коммерческой версии одновременно будет представлен пассажирский, бюджетный вариант Combo. Поскольку сегмент семейных версий легких коммерческих автомобилей в России весьма узок, появление в нем нового игрока не останется незамеченным.
Несмотря на то, что некоторые дилеры поспешили объявить о приеме заявок на автомобиль еще в феврале, на поверку такие заявления оказались преждевременными. До сих пор не утверждены российские комплектации автомобиля и неизвестны его технические характеристики. Тем не менее, по данным дилеров, модель будет представлена в двух вариантах кузовов: Cargo (класс легких коммерческих автомобилей LCV) и пассажирская Tour в трех вариантах исполнения — Essentia, Enjoy и Cosmo. Если в Европе для автомобиля предлагается широкий список бензиновых, дизельных и даже газовых двигателей, то в России вначале могут быть доступны только два двигателя: 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью
В Европе Opel Combo оснащается некоторыми системами активной и пассивной безопасности уже в базовой комплектации, в том числе подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Кроме того, список стандартного оборудования для модели 2008 года был значительно расширен, а в качестве опции стал возможен дистанционный прогрев двигателя.
Как считают участники рынка, семейные варианты класса LCV являются компромиссным решением в пользу экономных покупателей, которые не готовы к покупке полноценного семейного минивэна. Подобный вариант стал возможен после того, как в первых годах нынешнего десятилетия произошел массовый отход производителей по выпуску легких коммерческих автомобилей в кузовах, прозванных «каблучками», в сторону формы кузова, напоминающего классические минивэны. Создав однообъемное пространство, производители не только увеличили емкость для перевозки грузов, но и получили возможность установки пассажирских сидений. Модель Opel Combo, первое поколение которой дебютировало на рынке еще в 1994 году, в полной мере демонстрирует эту тенденцию. Изначально пассажирские версии предназначались для корпоративных продаж (когда компании покупали машины для перевозок своих сотрудников). Однако со временем их функциональность была расширена и для семейного использования. Что касается Opel Combo, то кроме коммерческого и семейного использования пятиместный минивэн в версии Tour позиционируется и как машина для активного отдыха. Иными словами, миссия «гражданского» Opel Combo — быть удобным как для перевозки пассажиров, так и небольших грузов. Сложив сиденья второго ряда, вы получите вместительное багажное отделение. При размещении пяти пассажиров объем багажного отсека составляет
Однако далеко не все марки пошли по пути выпуска пассажирского LCV. Так, в чешской компании Skoda отказались от идеи выпуска семейной модели Praktik и предложили покупателям полноценный легковой автомобиль Roomster, который хотя и разделил с Praktik базу, является представителем молодежных минивэнов.
Как сказал руководитель отдела маркетинга компании «Авторусь» Александр Майданюк, основными покупателями переделанных под легковые автомобили класса LCV являются консервативные мужчины старше 30 лет. «Как правило, решение о покупке пассажирской версии принимается вследствие ее привлекательной цены на фоне более дорогих полноценных минивэнов, — отмечает Александр Майданюк. — Кроме того, такие автомобили оснащаются экономичными двигателями, что также заметно снижает общие расходы». По мнению экспертов, ближайшими конкурентами версии Tour станут одноклассники Volkswagen, Fiat и Peugeot, на фоне которых Opel Combo со стартовой ценой от 382 тыс. руб. будет смотреться весьма привлекательно.
Никита Афанасьев, РБК daily