Инокомпания |
Mercedes-Benz показал в Германии обновленный A-класс.Недавно в Лейпциге прошел международный автосалон, в числе главных новинок которого оказался обновленный A-класс от Mercedes-Benz. Новинка является самой компактной в модельном ряду немецкого производителя и по внутренней градации относится к А-классу. В то же время по европейской классификации автомобиль относится к малому среднему классу С, в котором также находятся BMW 1-й серии и Audi A3. Однако, как отмечают эксперты, из-за специфики кузова представитель Mercedes-Benz стоит особняком в премиум-классе и не имеет прямых конкурентов.
Поэтому обновление скажется на увеличении продаж в Европе, а что касается России, то ожидаемый рост продаж будет гораздо более скромным вследствие особой ментальности отечественного рынка.
В Европе A-класс по-прежнему будет предлагаться с моторной линейкой из семи четырехцилиндровых двигателей мощностью от 60 до 142 кВт/193 л.с. в сочетании с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач для базовой комплектации. В качестве дополнительной опции можно заказать автомобиль с автоматической трансмиссией. Российские модификации пока не оглашены, но, судя по тому, что у нас для нынешнего поколения предлагается только четыре двигателя, можно ожидать, что обновленная модель приедет в Россию с более скромной моторной линейкой, нежели для европейского рынка. Причем на кузовах трех из семи модификаций красуется дополнительная надпись BlueEFFICIENCY, означающая, что на данные модели установлены модернизированные двигатели, сокращающие потребление топлива примерно на 6-8%. Так, например, модификация A 160 CDI BlueEFFICIENCY на 100 км пробега в среднем режиме потребляет всего 4,5 л топлива.
Внешний вид новинки хотя и посвежел, но незначительно, и в первую очередь изменилась передняя часть автомобиля. Стилистически радиаторная решетка обыгрывается хромированной полосой на переднем бампере, который из деталей экстерьера получил самые значительные изменения. Частично изменились и фары с подфарниками. Дополнительные хромовые вставки украсили модель по нижней части дверей и задний бампер, что, впрочем, относится только к пятидверному варианту автомобиля. Что касается интерьера, то здесь были улучшены настройки переднего пассажирского места, внесены некоторые дизайнерские дополнения, в том числе и для рулевого колеса, а также предлагаются новые виды цветового оформления для обивки.
Как заявляет производитель, при конструировании автомобиля был сделан акцент на безопасность, что нашло отражение как в усилении некоторых элементов кузова, так и в широком списке систем активной и пассивной безопасности. В целом A-класс настолько напичкан различными системами, упрощающими управлением автомобилем, что позволяет представителям Mercedes-Benz заявлять о лидерстве по техническому оснащению в данном направлении.
Хотя модель официально и продается российскими дилерами под названием «хэтчбек», по форме кузова она стоит ближе к компактным однообъемникам. Как отмечают участники рынка, в модельном ряду главных конкурентов BMW и Audi нет прямых соперников, а наиболее близкие по кузовному исполнению машины есть у Peugeot и Citroen, которые по своему позиционированию весьма далеки от соперничества со своим премиальным одноклассником.
Представитель конкурирующего с Mercedes-Benz бренда Audi отметил, что обновление улучшит сбыт модели в Европе, но российские продажи хоть и возрастут, но останутся на достаточно скромном уровне. «Автомобиль вряд ли будет пользоваться большим успехом, российский менталитет очень отличается от европейского, маленький автомобиль за большие деньги привлекает единицы покупателей, тем более что для российского покупателя Mercedes — это прежде всего престижный бренд, а престиж не может быть маленьких габаритов». С этим мнением соглашается руководитель Auto-Dealer.ru Родион Баранов и прогнозирует увеличение стоимости новинки на 5-10% от цены нынешней модели, которая начинается от 644 400 руб. Производство обновленного A-класса начнется в июне, через месяц стартуют европейские продажи, одновременно с которыми либо несколько позднее состоится и российская премьера.
Никита Афанасьев, РБК daily