Официально |
По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), суммарный объем российского рынка легковых автомобилей в 2007 году составил $53,4 млрд., что на 67% больше по сравнению с 2006 годом, когда на покупку автомобилей было потрачено 32 млрд., и более чем в три раза больше показателя 2004 года (16,8 млрд.). А по данным АА «Автостат», объем рынка в минувшем году составил более $53,8 млрд., что опередило плановые темпы роста на 19%. По оценке РБК, объем российского рынка в 2007 году составил $52,7 млрд., прирост по сравнению с 2006 годом — 66,4%. Начиная с 2000 года объем российского рынка вырос примерно в 10 раз. За это время общая картина рынка легковых автомобилей практически полностью поменялась, если в 2000 году лидерами были отечественные автомобили, то в 2007 году первенство закрепилось за иномарками, причем импортной, а не российской сборки.
Справедливости ради нужно отметить постоянное увеличение доли иномарок, собранных в России, которые через несколько лет могут выйти на первый план, опередив машины, собираемые за границей.
Как отмечают аналитики, основными причинами роста продаж являются рост покупательской способности, специальные правительственные программы, стимулирующие увеличение сборки иномарок в РФ, усовершенствование кредитных программ и расширение дилерских сетей. «Российский рынок легковых автомобилей сделал мощный рывок всего за несколько лет — количество проданных автомобилей выросло более чем в три раза, — говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская. — Россия стала одним из ключевых рынков для мировых автомобильных концернов: к настоящему моменту большинство из них либо уже производят здесь автомобили, либо строят в России заводы. Формируются автомобильные кластеры, крупнейшим из которых является кластер под Санкт-Петербургом».
РБК daily