СП авто |
Автомобиль оснащается двигателем объемом
Пресс-секретарь компании «Инком-Авто» по дистрибуции китайских автомобилей Андрей Колесников сообщил РБК daily, что «Инком-Авто» занялась продвижением Geely Otaka из-за востребованности недорогих седанов B-класса на российском рынке. Эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров соглашается, что российские потребители готовы приобретать дешевые автомобили, однако добавляет, что ключевым вопросом для потенциальных покупателей китайской новинки станет все-таки ее качество. «Geely — новый бренд на отечественном рынке, и никто, по сути, не знаком с конечным продуктом. Громкие слова о том, что машины собираются японскими роботами, еще ни о чем не говорят», — сетует он.
В качестве целевой аудитории ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская называет не боящихся экспериментировать автолюбителей со средним уровнем дохода в возрасте от 25 до 55 лет. Дмитрий Макаров добавляет, что седаном могут заинтересоваться покупатели, которые разочаровались в продукции отечественного автопрома, но не способны купить автомобиль известного бренда из Японии, Кореи или Европы.
В сегменте малогабаритных и бюджетных седанов сейчас тесно, поэтому список конкурентов Geely Otaka достаточно выразителен. Это и Chevrolet Lanos (от $9235), и Chery Amulet (от $9373), и Renault Logan (от $9699) и продукция АвтоВАЗа — главным образом «Калина» (от $9350). «Больше всего плюсов у китайской новинки по сравнению с автомобилями АвтоВАЗа, особенно по безопасности, у российского автопроизводителя с этим вопросом плохо», — считает г-жа Синявская. Что же касается машин зарубежных брендов, по ее мнению, суще-ственным минусом Otaka является отсутствие базового эйрбега даже для водителя. К трудностям при продвижении «китайца» также можно отнести и то, что на данный момент только один автосалон реализует автомобили Geely Otaka и запчасти к ним. «На фоне других марок с широкой дилерской сетью Otaka проигрывает, — считает Анна Синявская. — С другой стороны, это вопрос времени».
Однако планы выпустить и реализовать в нашей стране до конца текущего года 17 тыс. автомобилей этой модели, а в следующем году 30 тыс. штук выглядят преувеличенными. По оценке департамента консалтинга РБК, рост продаж всех китайских автомобилей в России составит чуть более 40 тыс. штук ежегодно до 2008 года. Исходя из приведенных прогнозов, г-жа Синявская считает, что реализации машин Otaka в 2007 году вряд ли превысит 5-7 тыс. автомобилей.
Никита Афанасьев, РБК daily
Июль