| СП авто |
В июне на автомобильном заводе «АМУр» стартовала крупноузловая сборка китайского малогабаритного седана Geely Otaka. Новинка встретит на российском рынке жесткую конкуренцию как со стороны малобюджетных корейских и китайских иномарок, так и со стороны продукции АвтоВАЗа.Автомобиль оснащается двигателем объемом
Пресс-секретарь компании «Инком-Авто» по дистрибуции китайских автомобилей Андрей Колесников сообщил РБК daily, что «Инком-Авто» занялась продвижением Geely Otaka из-за востребованности недорогих седанов B-класса на российском рынке. Эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров соглашается, что российские потребители готовы приобретать дешевые автомобили, однако добавляет, что ключевым вопросом для потенциальных покупателей китайской новинки станет все-таки ее качество. «Geely — новый бренд на отечественном рынке, и никто, по сути, не знаком с конечным продуктом. Громкие слова о том, что машины собираются японскими роботами, еще ни о чем не говорят», — сетует он.
В качестве целевой аудитории ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская называет не боящихся экспериментировать автолюбителей со средним уровнем дохода в возрасте от 25 до 55 лет. Дмитрий Макаров добавляет, что седаном могут заинтересоваться покупатели, которые разочаровались в продукции отечественного автопрома, но не способны купить автомобиль известного бренда из Японии, Кореи или Европы.
В сегменте малогабаритных и бюджетных седанов сейчас тесно, поэтому список конкурентов Geely Otaka достаточно выразителен. Это и Chevrolet Lanos (от $9235), и Chery Amulet (от $9373), и Renault Logan (от $9699) и продукция АвтоВАЗа — главным образом «Калина» (от $9350). «Больше всего плюсов у китайской новинки по сравнению с автомобилями АвтоВАЗа, особенно по безопасности, у российского автопроизводителя с этим вопросом плохо», — считает г-жа Синявская. Что же касается машин зарубежных брендов, по ее мнению, суще-ственным минусом Otaka является отсутствие базового эйрбега даже для водителя. К трудностям при продвижении «китайца» также можно отнести и то, что на данный момент только один автосалон реализует автомобили Geely Otaka и запчасти к ним. «На фоне других марок с широкой дилерской сетью Otaka проигрывает, — считает Анна Синявская. — С другой стороны, это вопрос времени».
Однако планы выпустить и реализовать в нашей стране до конца текущего года 17 тыс. автомобилей этой модели, а в следующем году 30 тыс. штук выглядят преувеличенными. По оценке департамента консалтинга РБК, рост продаж всех китайских автомобилей в России составит чуть более 40 тыс. штук ежегодно до 2008 года. Исходя из приведенных прогнозов, г-жа Синявская считает, что реализации машин Otaka в 2007 году вряд ли превысит 5-7 тыс. автомобилей.
Никита Афанасьев, РБК daily
Июль

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»