СП авто |
Как сообщил вице-президент АвтоВАЗа по развитию Максим Нагайцев, кроме «проекта С», который АвтоВАЗ разрабатывает вместе с Magna, завод намерен разработать более дешевый автомобиль, который займет нишу «классики». «Если «проект С» будет стоить $10-12 тыс., то этот автомобиль должен стоить дешевле 10 тыс.», — сказал г-н Нагайцев.
По его словам, в результате введения Евро-3 «классика» подорожает на несколько сот евро, но введения Евро-4 (которое назначено на 2010 год) эти автомобили уже не переживут. «Нам нужно остаться в этом сегменте, тем более что больше никто не может предложить что-то аналогичное. Renault с Logan удалось реализовать свои амбициозные планы только на 60%», — отметил Максим Нагайцев.
По словам г-на Нагайцева, новую платформу АвтоВАЗ намерен предложить для совместной сборки своему стратегическому партнеру. Наиболее активно переговоры ведутся с FIAT и Renault, признался он. При этом, по мнению самого г-на Нагайцева, наиболее интересным является сотрудничество автозавода с FIAT. «У компании нет агрессивных планов развития в России. План производства — 100 тыс. У FIAT нет заинтересованности в блокпакете акций автопроизводителя, и они согласны на то, что автомобили будут выпускаться исключительно под брендом Lada». По словам Максима Нагайцева, АвтоВАЗ сам сделал предложение FIAT и в настоящее время ведутся переговоры.
Другой потенциальный партнер — Renault, согласно г-ну Нагайцеву, сам пришел к АвтоВАЗу, но планы французов значительно более агрессивны. Они заинтересованы в производстве 500-600 тыс. автомобилей в России, получении блокпакета акций, а также выпуске автомобилей под брендом Renault.
Ни FIAT, ни Renault не комментируют ход переговоров.
Кроме того, АвтоВАЗ вел переговоры с Volkswagen и GM. По словам Максима Нагайцева, окончательно выбрать партнера и заключить контракт планируется до конца этого года. При этом в поиске партнера и в переговорах участвует и Magna. «Magna серьезно расширила географию наших контактов», — признался он.
По оценке руководителя отдела общественных связей ИРИТО (дистрибьютор китайских брендов Great Wall, BYD, Hafei) Андрей Матвеева, доведение автомобиля стандарта Евро-2 до стандарта Евро-3 прибавляет в зависимости от решения $500-1000 к стоимости машины. «Но к этому добавляются и дополнительные операции на конвейере, которые тоже увеличивают издержки и усложняют процесс», — говорит он. По словам Матвеева, такой рост цены для бюджетного сегмента, где находятся как отечественные, так и китайские автомобили (которые также необходимо доводить до Евро-3), может быть критичным.
По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, именно дешевая модель может стать основным фактором выживания АвтоВАЗа. При этом резервы сокращения стоимости могут быть найдены в снижении расходов на рабочую силу, цен на металл за счет особых отношений с металлургами, а также в уменьшении мощности двигателя и в дешевой отделке салона.
Марина Петракова, Газета