«Проекту с» подбирают поставщиков








СП авто

СП авто
АвтоВАЗ и Magna отобрали 38 компаний, которым предложено стать поставщиками комплектующих для нового «Проекта С».


Как сообщил вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев на выставке «Автопром. Автокомпоненты» в Тольятти, «Мы с весны работали над этим, и если тогда у нас были альтернативные поставщики, то теперь мы отобрали по одной компании для каждого крупного узла», — сказал он.


По его словам, АвтоВАЗ намерен кардинально поменять схему работы и перейти к сотрудничеству с поставщиками первого уровня, которые могут поставлять заводу целые узлы в сборе. Он не стал называть, кого отобрали партнеры, однако сообщил, что среди поставщиков есть компании Bosch и Lukas.


В Magna сообщили, что поставщикам разосланы письма с предложением о сотрудничестве. Теперь поставщики должны поставить АвтоВАЗу серийные образцы компонентов. «Прошел предварительный отбор поставщиков. До того, как они пройдут номинацию (окончательный выбор для поставки на конвейер), их состав еще может поменяться, но основной костяк определен», — сказал директор департамента развития сети поставщиков Magna Йозеф Лампрехт.


По словам г-на Нагайцева, сама Magna будет поставлять для нового проекта крупную штамповку, некоторые детали интерьера и экстерьера. «У Magna при отборе поставщиков была возможность «последней руки». То есть после того как была определена самая низкая цена, которую предлагал поставщик, она могла взять на себя поставки этих деталей по этой цене. Однако компания воспользовалась этим правом только два раза», — сказал он.


Как заявил президент АвтоВАЗа Борис Алешин на выставке, автомобиль под пока еще условным названием «Проект С» должен выйти в серийное производство в 2009 году. По словам г-на Нагайцева, модель, скорее всего, будет производиться по 2,5 тыс. штук в месяц. Это, по его словам, стандартный начальный объем производства для новой модели.


Роль Magna изменилась с момента подписания соглашения о стратегическом партнерстве, признал в разговоре с РБК daily источник в Magna. Если в конце прошлого года партнеры договорились о совместной разработке нового автомобиля класса С, подборе поставщиков для этого проекта, а также строительстве завода, то теперь строительство завода отложено, а стороны договариваются об образовании СП по производству модели класса С. Соотношение сторон в проекте планируется 50 на 50. «Magna намерена инвестировать в производство. Речь может идти о 50 млн. евро», — сказал источник, знакомый с ходом переговоров. Партнером АвтоВАЗа должно стать подразделение Magna Steyr.


Между тем, по словам источника в одной из компаний по производству автокомпонентов, участники рынка недовольны тем, что отбор поставщиков производится с участием Magna. «Компетенции Magna часто не хватает для того, чтобы оценить те или иные узлы», — жалуется собеседник.


По словам исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, среди российских поставщиков нет системных интеграторов, и, значит, АвтоВАЗу придется привлекать производителей из-за рубежа. «А они не будут заинтересованы работать с Magna, потому что она сама является системным интегратором», — говорит он.


Однако, по мнению Блохина, само намерение АвтоВАЗа отдать производство компонентов на сторону разумно. «Такая система позволяет эффективнее модернизировать производство, потому что завод не вынужден заниматься каждым отдельным узлом», — говорит он.


Между тем, по словам гендиректора Российской инженерной академии Юрия Викентьева, существующая система логистики и поставок жестко завязана на определенных поставщиков и конкретные детали, и модернизации мешает, в частности, необходимость перестраивать систему логистики.





Юлия Карулина, РБК daily