Новый GT-R: функциональность и мощь







Автотюнинг

Автотюнинг
Компания Nissan Motors представила, наконец, ожидаемую с лета обновленную модель GT-R. Новый полноприводный GT-R укомплектован V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 литра с двумя турбонагнетателями. Максимальная мощность мотора составляет 480 л.с., а максимальный крутящий момент равен 588 Нм. Официальные продажи новой модели в Японии начнутся 6 декабря этого года, цена новинки будет колебаться в диапазоне 7 770 000 – 8 347 500 иен (примерно 68 000 – 74 000 долларов).

Концепция нового GT-R – «многофункциональный суперавтомобиль» (Multi-performance Super Car): разработчики поставили цель создать машину с отличными характеристиками при вождении как по сухой трассе, так и в условиях дождя или снега. Понятие “Super Car” включает в себя, во-первых, отношение вес/мощность – менее 4кг/л.с., во-вторых, возможность разгона до 300 км/ч, и в-третьих проезд одного круга гоночной трассы Нюрбургринг (Германия) быстрее 8 минут. Вдобавок к этим характеристикам машина должна быть удобной в эксплуатации при любых условиях, что и означает «многофункциональность».


Динамическим характеристикам уделено самое большое внимание: 6-скоростная полуавтоматическая двухмуфтовая коробка передач расположена перед задними колесами и объединена в один блок с дифференциалом и главной передачей (система Transaxle). Сам блок исполнен максимально плоско, с тем чтобы расположить его как можно ниже и, тем самым, увеличить устойчивость автомобиля на поворотах.


На новинке установлен двигатель VR38DETT типа «closed deck» объемом 3,8 литра. Расстояние между центрами цилиндров такое же, что и у двигателей серии VQ; блок цилиндров выполнен из алюминия; сами цилиндры не имеют традиционных чугунных гильз, а их рабочая поверхность подвергнута плазменной обработке, что повысило износоустойчивость и уменьшило коэффициент трения.


Крутящий момент от двигателя передается на блок transaxle по карданному валу из высокопрочного пластика, усиленного углеродными волокнами, и далее, через двойное «мокрое» сцепление, — на задний дифференциал повышенного трения (LSD). На передние колеса тяга передается через электронно управляемую муфту, встроенную в переднюю часть блока transaxle, на вал и далее – на передний дифференциал традиционного типа.


Трансмиссию нового GT-R проектировала сама компания Nissan, а производство поручено Aichi Machine Industry Co.,Ltd. Системы «мокрого» сцепления производит американская компания BorgWarner – та самая, что поставляет блоки сцепления для Mitsubishi Lancer Evolution X и Volkswagen DSG. Коробка переключения передач оснащена тройными коническими синхронизаторами и имеет два режима управления: автоматический и механический (ручной). Ручное управление КПП осуществляется через рычажки переключения скоростей, расположенные сбоку от рулевой колонки, а время отклика механики на изменение скорости составляет 0,2 секунды.


И, наконец, чтобы внутри Японии насладиться скоростными качествами машины, способной разгоняться до 300 км/ч, предусмотрена функция разблокировки автоматического ограничителя скорости на специально оборудованных трассах, например Fuji Speed Way, где проводился японский этап Гран-при «Формула-1» этого года. Эти трассы будут изначально заложены в память встроенной навигационной системы. Также предусмотрена возможность переключения монитора навигации в режим «Multi-function meter», который предоставит данные о технических параметрах машины в момент движения – эти данные помогут водителю оценить свое мастерство вождения.


Масса нового GT-R – 1740 кг, номинальный расход топлива (по методу измерений, определенным японским законодательством) – 8,2 км/л, вместимость – 4 чел.





Japancar.ru